Права  потребителя - под надежной защитой - «Кызылординские Вести»

Права  потребителя — под надежной защитой

06.08.2024

143 0

obshhaja

За первое полугодие 2024 года областным департаментом торговли и защиты прав потребителей рассмотрено около 200 обращений от кызылординцев. Чаще всего права потребителей нарушались в розничной и электронной торговлях и при оказании бытовых услуг. Все обращения были рассмотрены, в результате чего потребителям было возвращено  порядка семи миллионов тенге.  Об этом, в частности, на брифинге в региональной Службе коммуникаций рассказал заместитель руководителя областного департамента торговли и защиты прав потребителей Нурлыбек Бимурзаев.

По итогам рассмотрения обращений проведены 20 внеплановых проверок, по результатам которых вынесены 112 постановлений о наложении административного взыскания.

 Каждый человек априори является потребителем товаров и услуг. В течение жизни он совершает немало приобретений, и часто не всегда удачных. По словам Н. Бимурзаева, в числе основных нарушений в сфере защиты прав потребителей – не предоставление ответа на претензию потребителя в десятидневный календарный срок. Также бывает, что продавцы не принимают обратно товар от покупателя в течение положенных 14 дней. Кроме того, в списке нарушений – превышение установленной законодательством торговой надбавки на социально значимые продовольственные товары. Одним из основных направлений в сфере защиты прав потребителей является рассмотрение обращений потребителей и оказание консультативной помощи в решении потребительских споров в досудебном порядке.

Отмечено, что Законом РК «О защите прав потребителей» введен трехступенчатый механизм рассмотрения жалоб, то есть предусмотрен досудебный порядок разрешения споров. На первом уровне потребитель обращается к продавцу с претензией об устранении нарушений прав и возмещении убытка в добровольном порядке, самостоятельно или через своего представителя законных интересов. Если в течение десяти календарных дней продавец письменно не ответит на претензию или откажется устранить нарушения в добровольном порядке, потребитель вправе обратиться в уполномоченный или государственный органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей. На втором уровне жалоба направляется на рассмотрение в уполномоченный орган по защите прав потребителей. На третьем, в случае невозможности решить потребительский спор на первых двух этапах, потребитель обращается в судебный орган.

Спикер обратил внимание журналистов на реализацию социального проекта  «Сапалы өнім», который предусматривает координацию по обеспечению продовольственной безопасности на внутреннем рынке страны общественными силами. С начала текущего года были закуплены порядка 24 наименований продукции зарубежных производителей и направлены на проведение экспертизы в испытательную лабораторию пищевой продукции.

Отмечалось, что приоритетным направлением в работе департамента является координация и проведение заседаний комиссии по расследованию посреднических схем по всем цепочкам ценообразования на социально значимые продовольственные товары.

– По итогам полугодия проведено 25 заседаний, установлены и устранены 76 фактов нарушений в виде неэффективных посредников, а также нарушения законодательства в сфере торговли, в отношении недобросовестных предпринимателей были составлены административные протоколы. В результате конечная стоимость продукции для потребителей была снижена.

В завершении спикер отметил, что специалисты департамента регулярно проводят разъяснительную работу в СМИ и социальных сетях,  разъясняя права потребителей и обязанности продавцов, нововведения в законодательстве. 

Наталья ЧЕРНЕЙ

Комментарий нет. Напишите первым!

Читайте также: