Фото: unsplash
Разведенная женщина с ребенком, а то и не одним, повторно выходящая замуж – явление довольно обычное в наше время. Ведь по решению суда в большинстве случаев после развода дети остаются с мамой. Однако бывает и так, что после развода или смерти супруги детей воспитывает отец. При нашем менталитете в этом случае отпрыски с отцами чаще всего не живут, а быстренько передаются на воспитание и попечение бабушкам или тетям. Но бывают случаи, когда ребенка просто некуда девать, и тогда «разведенке с прицепом» в мужском обличии приходится учитывать интересы своего ребенка при построении новых отношений. Да и далеко не каждая женщина согласится вступить в такой брак.
Многодетный – так себе жених
Антон вот уже более пяти лет вдовец с четырьмя детьми. Смерть супруги для него до сих пор покрыта тайной.
– Во время беременности было все хорошо: здоровая женщина, к врачам не обращалась. А потом у нее вдруг сильно заболела спина. Город у нас небольшой, грамотных специалистов мало. Врачи ставили жене кучу диагнозов: и остеохондроз, и энцефалит. То подтверждали их, то опровергали, – рассказывает Антон.
После рождения четвертого ребенка жена, которой на тот момент было 35 лет, умерла. Оставшись с маленькими детьми, первые годы он даже и не думал о создании новой семьи. Тем более, учитывая количество детей, даже был уверен, что ни одна женщина на такое счастье не позарится.
В воспитании детей помогали родители Антона и его покойной супруги. Двоих младших ребят частенько брали к себе на целые недели. А вот старшие постоянно жили с папой. За пять лет жизнь наладилась, удалось даже купить четырехкомнатную квартиру. Он мужчина рукастый, умеет чинить и машины, и электропроводку, и канализацию. При необходимости в сезон работает в строительных бригадах. Так что финансово семья живет хорошо, не шикует, конечно, но стабильный достаток имеет.
Внешне Антон мужчина привлекательный, пользуется успехом у женщин. И вот на новом месте проживания он очень близко сошелся с соседкой – 40-летней женщиной Марией – положительной во всех отношениях и ни разу замужем не бывшей. Познакомившись поближе, они решили расписаться и жить вместе. Но вот старшие сыновья оказались категорически против такого поворота событий.
Несмотря на все старания Марии, мальчишки ни в какую не желали принимать ее. Они и пакостили по мелочам, и вещи ее портили, и от еды, которую она готовила, категорически отказывались.
А двое младших хорошо относились к новой жене отца, поскольку родную маму уже и не помнили совсем. А старшие помнили ее и считали новую женитьбу отца предательством. Бабушки с дедушками одобрили решение Антона жениться во второй раз. Однако никакие уговоры, беседы, убеждения, и даже угрозы, не возымели никакого действия на упертых подростков. Они даже грозились руки на себя наложить, если Мария не покинет их семью.
Устав от такого противостояния, женщина ушла. И даже квартиру сменила, чтобы жить подальше от этой семьи. Вот только Антон отпускать ее не желает, а продолжает приезжать, уговаривает подождать, ведь дети вырастут и поймут, что нельзя так поступать.
– Здесь уж как жизнь сложится, – говорит мужчина. – Матерям-одиночкам сложно найти себе мужа, детям – отца. Точно также сложно мужчинам, хотя нас гораздо меньше, поэтому проблема не выражена столь ярко. А главная проблема в обоих случаях одна и та же: спутник жизни «с довеском» мало кого привлекает.
Ребенка отдать не позволю!
Ерболу сейчас 34 года. Три года назад его жена (ей 28 лет) родила сына с синдромом Дауна. На тот момент семья жила в Алматы, супруги уже два года были в браке. Мужчина работал главным энергетиком, карьера постепенно шла в гору.
– Готовились к счастливому родительству, при беременности жены даже подозрений не было, что у ребенка может быть какая-то патология. Я думал, что моей основной задачей будет приносить домой деньги, а вся основная бытовая и родительская нагрузка ляжет на супругу. Когда сыну диагностировали синдром Дауна, мы до последнего думали, что это ошибка. Но диагноз подтвердился. Тогда жена сказала: «Ербол, ты не понимаешь, это вся жизнь под откос. Либо мы отказываемся от ребенка, а если нет, то тебе придется воспитывать его одному». Ее родители тоже настаивали на том, чтобы мы сдали ребенка в детдом. Я ответил, что как угодно, но сына нельзя отдавать. Принял решение, что буду в любом случае воспитывать – даже если придется делать это одному. Моя мама меня поддержала, – рассказал герой нашего повествования.
Поняв, что муж от ребенка не откажется, жена собрала чемодан и уехала назад в Кызылорду. Вскоре сюда вернулся и Ербол вместе с сыном.
– У меня была куча вопросов к самому себе: увольняться с работы или уходить в декретный отпуск, а где деньги взять, в Алматы жить или домой в Кызылорду возвращаться, как учиться быть родителем? Супруга к рождению ребенка готовилась, читала, какие каши и бульоны нужны детям, как правильно кормить, а я всего этого не знал, я технарь, инженер, а педиатрия, детские развивающие программы – это для меня все было в новинку, – говорит он.
Когда ушла жена, ему пришлось все проблемы решать самому. Теперь он знает все нюансы здоровья ребенка не хуже медика, может часами рассказывать о том, что предусмотрено для оздоровления его сына – это бассейн, услуги логопеда и специальные адаптированные развивающие программы.
– Был уверен, что моя профессиональная карьера закончилась, но смог найти в Кызылорде работу по специальности, однако теперь зарабатываю меньше, – поделился он.
Бывшая жена на связь не выходит, но Ербол полностью перед ней двери не закрывает, поскольку считает, что мамой она все равно остается. Мама мужчины старается во всем помогать своему сыну и принимает деятельное участие в воспитании внука.
– При высоком уровне доходов мужчина может нанять своему ребёнку няню или гувернантку, а также помощницу по хозяйству – и не ставить перед собой задачу найти женщину, способную стать и мамой ребёнку, и женой ему самому, и взять на себя всё бытовое обслуживание, – считает она. – Выйти замуж за миллионера найдутся желающие при любом количестве у него детей. А вот мужчина со среднестатистической работой и зарплатой как раз ставит задачу найти всё в одной женщине, особенно когда он остаётся один с ребёнком. Но очень мало современных девушек, готовых стать мамой для чужого, тем более, больного ребенка. Я надеюсь, что мой сын еще встретит свою любовь, у него будет возможность создать семью, в которой найдется место и для моего внука Мираса.
Инна БЕКЕЕВА