Качество товаров и услуг на отечественном рынке оставляет желать лучшего. Об этом свидетельствуют жалобы потребителей, сообщает Комитет по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК.
С 31 октября по 4 ноября 2022 года, например, рассмотрено 608 обращений. Большая часть из них поступила в адрес розничной торговли, бытовых услуг, электронной коммерции.
Отстаивать свои права казахстанцев побуждает недобросовестность предпринимателей. Последние отказываются возвращать деньги за некачественную продукцию в течение 14 дней, обменивать её, ремонтировать, предоставлять достоверную информацию о товаре и другое.
Нередко казахстанцы совершают неудачные покупки бытовой и офисной техники. К сожалению, от этого никто не застрахован. Самое главное не растеряться в такой ситуации, а смело отстаивать свои права. Как это сделал житель Костанайской области.
Он купил ноутбук, оказавшийся некачественным. В торговом заведении, куда он пришёл, чтобы вернуть свои деньги, ему отказались идти навстречу. Областной департамент по защите прав потребителей протянул мужчине руку помощи, направив в магазин претензию. Данная мера возымела действие – денежные средства в размере 730 тысяч тенге покупателю вернули.
Потребителям из Туркестанской и Жетысуской областей продавцы не стали обменивать новые бракованные телевизоры. После оказания госорганом правовой помощи гражданам произвели обмен товаров на общую сумму 623 тысячи тенге.
Онлайн-шопинг обернулся огорчением для граждан Акмолинской, Мангистауской, Восточно-Казахстанской областей, которые тщетно пытались вернуть свои деньги за товары ненадлежащего качества интернет-магазина Wildberries. При содействии Комитета по защите прав потребителей средства потребителям были возвращены на общую сумму более 330 тысяч тенге.
Кайрат КЕТЕБАЕВ