В канун Дня смеха вспомнила случай, как я подшутила над коллегой. Был обычный рабочий день. С утра мало кто вспомнил, что сегодня первое апреля. Утренний кофе, разговоры о том, о сем…
Карашаш, ничего не подозревая, сидела за рабочим столом, допивала чай. Тут я подошла, и честно смотря ей в глаза, сказала:
— Кара, ты меня извини, завтра тебе долг обязательно верну, все до копейки! – произнеся это, ушла.
Сев за свой стол, стала наблюдать за ней. Выражение лица моей коллеги надо было видеть. Она недоумевала: «Какой еще долг? О чем это она?». В другое время она бы сразу подошла ко мне, но поскольку в кабинете присутствовал начальник, продолжала сидеть на своем месте и вопросительно поглядывать на меня. Еле сдерживая смех, я чувствовала на себе ее взгляд.
Спустя некоторое время начальник вышел из офиса, она подошла ко мне.
— Я не помню, что ты мне должна вернуть. Деньги? Сколько? Когда я тебе занимала? – завалила она меня вопросами.
— Ну ты вспомни, ровно год назад.
— Я не помню. Может, ты перепутала?
— Нет, ты что! Ты мне занимала 100 тысяч тенге. Можно, я буду отдавать частями? – продолжала разыгрывать коллегу.
— Еще и 100 тысяч?! – округлились у нее глаза.
Выражение лица Карашаш было настолько печальным и грустным, что я пожалела о своем розыгрыше. И решила рассказать о первоапрельской шутке, когда начальство покинет помещение.
Заработавшись, не заметила, что коллеги уже не было в офисе. Оказывается, по поручению начальника ее отправили в банк, затем она пошла домой. «Хорошо, попозже позвоню и все расскажу», — подумала я.
Дома, естественно, мне было не до телефона. Ужин, уроки с ребенком и другие дела по дому – так и забыла, что надо позвонить.
В полночь увидела в смартфоне несколько пропущенных звонков от коллеги. «Утром все ей объясню», — решила я и уснула.
Придя на работу, первым делом стала искать Карашаш. Она сидела за своим столом. Обычно увидев меня, девушка вставала, радостно предлагая выпить с ней чай или кофе. Но на этот раз она даже не взглянула на меня.
— Кара, что случилось? Ты обижена на меня?
Она молчала, что-то записывая в журнале. «Да, обижена», — мысленно подумала я.
— Я должна тебе кое-что рассказать, — начала я, но она не дала мне закончить фразу.
— Спасибо, ты мне уже все сказала. Знаешь, я всю ночь не спала. Разве так можно шутить? – возмутилась Карашаш.
Мне было стыдно. Но я не предполагала, что она воспримет все серьезно. Про свой розыгрыш рассказала другой коллеге и забыла об этом. Она и поведала Карашаш о том, что я решила таким образом пошутить. После нескольких попыток извиниться, коллега все-таки смягчилась и простила меня. А я пообещала больше так не шутить. После чего мы долго смеялись над всем этим и не раз вспоминали об этом дне. Ведь первое апреля и существует для того, чтобы смеяться.
Индира АБДРАХМАНОВА