Одно  село – один  продукт - «Кызылординские Вести»

Одно  село – один  продукт

27.07.2024

67 0

odno selo odin produkt

В Кызылорде  в центре «Правительство для бизнеса» состоялась выставка-ярмарка участников проекта «Одно село – один продукт», в которой приняли участие порядка 50 предпринимателей из  Кызылорды и всех районов области.

Предприниматели представили по выгодным ценам изделия ручной работы, мясо-молочные продукты, строительные материалы, сладости и другие товары.

С продукцией участников ознакомились заместитель акима области Ардак Зебешев, а также эксперт японского Агентства международного сотрудничества «JICA» Харагучи Акихиса.

 Приветствуя гостей и участников мероприятия, А.Зебешев отметил, что руководство области всегда готово оказывать поддержку предпринимателям, число которых из года в год увеличивается.

– В текущем году на финансовую поддержку бизнеса из различных источников  выделено 34,5 миллиарда тенге, – сказал заместитель акима области. – Профинансировано более 1,5 тысяч бизнес-проектов на общую сумму 24,6 миллиарда тенге. Малый и средний бизнес играет  важную роль в привлечении в регион инвестиций. За последние пять лет в экономику региона привлечено 1,9 триллиона тенге инвестиций. Одним из основных требований, выдвинутых Главой государства Касым-Жомартом Токаевым перед Правительством, является активное развитие малого и среднего бизнеса. С нашей стороны мы намерены тесно сотрудничать с предпринимательским сектором для эффективного выполнения поставленных задач Президента, а также для улучшения совместных усилий в преодолении барьеров и системных проблем в этой отрасли. Хотелось бы отметить, что у предприятий и предпринимателей нашей области большой потенциал для распространения продукции не только в нашем регионе и по всей стране, но и за ее пределами. Проект «Одно село –один продукт»  как раз помогает раскрыть потенциал сельского предпринимательства, чтобы дело приносило стабильный доход.

odno selo

 Отметим, что проект «Одно село – один продукт» реализуется в рамках инструмента «Мен кәсіпкер», разработанного в соответствии с национальным проектом по развитию предпринимательства на 2021-2025 годы. Его цель – вовлечение сельского населения в создание уникального качественного регионального продукта, прошедшего сертификацию и имеющего рыночную привлекательность.

– Этот проект берет свое начало в Японии,– говорит заместитель директора областной Палаты предпринимателей Даурен Сейтжанов.

– Он основан на различных методах производства товаров с использованием местных ресурсов. Используя такой подход, в Стране восходящего солнца дали начало многим перспективным идеям, которые выросли в мелкий, средний и даже большой бизнес. Этот опыт начали применять и в Казахстане, тем более, что местные жители удивляют своими ремеслами и новыми идеями. В прошлом году в проекте приняли участие 22 предпринимателя, в нынешнем году их количество увеличилось вдвое.
Как и подобает ярмарке, она получилась яркой, богатой, впечатляющей. От разнообразия изделий, что называется, разбегались глаза: вот вам мыло ручной работы на основе лекарственных трав и эфирных масел, вот сувениры, конфеты, картины из шерсти, предметы из войлока и древесины в этностиле, молочная, колбасная и рыбная продукция. Всего и не перечислить. Поражали не только богатая фантазия ремесленников, национальный колорит, но и качество товара.
Многолюдно было у прилавков, на которых были handmade-изделия. К примеру, Арсена Кушжанова из Аральского района давно увлекается мыловарением. Раньше она готовила мыло для себя и знакомых, потом решила превратить хобби в бизнес. Выиграла безвозмездный грант и на эти средства открыла цех, где выпускает мыло ручной работы. О своей продукции она может говорить часами.
– В изготовлении мыла мне нравятся абсолютно все этапы. Я не использую в своем мыле отдушки, красители и консерванты, применяю только натуральные ингредиенты. Вместо воды добавляю козье и верблюжье молоко, а также придумала рецепт травяного мыла с добавлением верблюжьей колючки, — поделилась предпринимательница.
Положительные отзывы были и о продукции ТОО «Ару-Ана Агро Лидер», которое выпускает в Кызылорде мясные консервы под брендом «Sybaga». Особенность продукта заключается в том, что консервы упакованы в стеклянные банки.
– Хотелось, чтобы люди видели, что они покупают, – говорит представитель компании Акбота Айжанова. – Ну, и кто бы что ни говорил, при использовании жестяных банок все равно идет взаимодействие металла с продуктом. Наша цель – быть ближе к покупателю, поэтому у нас приемлемые цены. В этом немалую роль играет и тот факт, что сырье в цех поступает по кратчайшему пути, прямиком из крестьянского хозяйства «Ару-Ана».
Житель Кармакшинского района Дауирбек Жабеков привез на выставку фибробетонные блоки, которые он выпускает в собственном цехе. Эти блоки предназначены для отделки фасадов домов.
Интересовались посетители и полуфабрикатами ИП ЖК «Aisha_Bibi». Улпан Жаппасбаева выпускает пельмени, манты, самсу, тесто для бешбармака и другие продукты.
– Когда открыли свой цех, выпускали всего три продукта, — говорит предпринимательница. – Затем создали страницу в социальных сетях и появились постоянные клиенты. Теперь жители города хорошо знают нас, сейчас расширили ассортимент до 11 видов. В день производим 10-15 килограмм продукции каждого вида товара. Наши самые востребованные продукты – пельмени и тесто для бешбармака. Получили лицензию, удостоверяющую качество продукции. В ближайшее время планируем выпускать кондитерские изделия.
По итогам выставки, организованной областной Палатой предпринимателей «Атамекен», все участники были награждены благодарственными письмами. Их проекты будут рассмотрены на заседании регионального бренд-комитета, по итогам которого лучшие из них получат возможность продвижения на рынок с целью дальнейшего экспорта продукции.
Наталья ЧЕРНЕЙ

Комментарий нет. Напишите первым!

Читайте также: