«Актуальным вопросом является состояние наших автодорог… В текущем году по всей стране ремонтируется и строится около 12 тысяч км автомобильных дорог, что является беспрецедентным объемом для Казахстана.»
Из Послания Главы государства Касым-Жомарта Токаева «Справедливый Казахстан: закон и порядок, экономический рост, общественный оптимизм»
На одной из центральных автодорог областного центра – на отрезке по улице М.Шокая идут ремонтные работы. Корреспондент «КВ» побывал на этом участке и выяснил причины демонтажа вроде бы неплохой дороги.
На объекте встретил начальника участка подрядной компании ТОО «Алем Транс Жол» Жайсана Жусупбаева. Он имеет пятнадцатилетний опыт работы в дорожном строительстве. По словам Ж.Жусупбаева, эта дорога не подвергалась ремонту с 2017 года.
– Качество дорожного полотна играет важную роль в обеспечении безопасной езды автотранспорта, оно зависит от укладки асфальта, геометрии рельефа и погодных условий. Без регулярного ухода за дорожным покрытием со временем образуется колея и другие деформации, – объяснил начальник участка. – Колея – это длинные продольные углубления на дороге, которые образуются от колес машин.
Наличие глубокой колеи затрудняет управление автомобилем, снижает его устойчивость и контроль водителя над дорогой. Часто встречаются случаи, когда автотранспорт застревает в колее, что представляет собой серьезную опасность в условиях интенсивного движения. Неглубокие поверхностные колеи могут привести к дальнейшему разрушению дорожного покрытия. Поэтому своевременное обнаружение этих проблем облегчает их устранение и предотвращает более серьезные деформации.
— Мы ремонтируем лишь участок дороги, начиная от улицы С.Бейбарыса до А.Бокейхана. Общая ее длина – 1682 метра, ширина – 20 метров, — отметил Ж.Жусупбаев. — Мы удалили старый асфальт с помощью фрезы. При этом процессе сохраняется «подушка», что обеспечивает надежное связывание нового покрытия со старым и исключает его подвижность. Старый асфальт будет использован для строительства объездных дорог или создания обочин новых асфальтовых покрытий.
После удаления старого асфальта специалисты очистили дорогу от мелких фрагментов и камней. Затем на подготовленную поверхность был уложен выравнивающий слой из нового асфальта, который был тщательно уплотнен. Для этого слоя применялся мелкозернистый асфальт. После этого на ровную поверхность будет нанесен слой щебеночно-мастичного асфальта толщиной шесть сантиметров.
– Над проектом трудятся более двадцати специалистов, привлечено тринадцать единиц спецтехники. Мы гарантируем срок службы отремонтированной дороги более пяти лет, – отметил начальник участка. – Наряду с этим были демонтированы старые и поврежденные бордюры. На их место будут установлены новые. Вся продукция, используемая на объекте, производится в нашей области.
Ремонтные работы запланировано завершить в середине сентября. После этого компания приступит к реконструкции одной из главных и протяженных улиц города – Коркыт ата, начиная от мечети Айтбая до улицы С.Торайгырова.
Баглан АМАНЖОЛ