Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Жаслан Мадиев в рамках рабочей поездки в нашу область ознакомился с работой специализированного ЦОНа.
Центр обслуживания населения или суперЦОН – это инновационный центр, призванный значительно улучшить процесс предоставления государственных и социальных услуг для граждан. Его цель создать многофункциональную инфраструктуру, где люди смогут получать максимальный спектр услуг в одном месте.
В 2024 году центр достиг хороших результатов по числу оказанных услуг, улучшению качества обслуживания и внедрению инновационных решений. Он включает в себя 11 фронт-офисов, 19 бэк-офисов, спецЦОН, а также ряд подразделений, которые обеспечивают доступность услуг для населения. С начала года центр оказал более 480 тысяч услуг по социальному обеспечению, регистрации недвижимости, техобслуживанию, в том числе по выдаче документов и справок.
Работа суперЦОНа уже показала отличный результат. Уровень жалоб от граждан за год снизился на 48 процентов. Теперь оформление земельного проекта сокращено с 45 дней до трех рабочих дней, а выдача повторных свидетельств занимает всего 30 минут. Запущен проект «Зеленый коридор», который позволяет быстро оформлять документы и регистрировать права на недвижимость, существенно сокращая время и расходы граждан. Также в суперЦОНе реализован переход на электронный документооборот.
Это позволило оптимизировать работу, снизить затраты на бумагу, канцтовары и транспорт.
Директор регионального филиала НАО «Правительство для граждан» Аида Абибуллаева рассказала о работе спецЦОНа. Она отметила, что в 2022 году в области было оформлено порядка 53,6 тысячи автомобилей, в 2023 году – более 94,5 тысячи. Спрос на оформление вырос почти вдвое.
Ж.Мадиев ознакомился с работой спецЦОНа и сделал тест-драйв по новым правилам вождения. Стоит отметить, что согласно этим правилам, для получения водительских прав предоставление свидетельства об окончании обучения в автошколе обязательно. Новые правила вступили в силу с 23 апреля 2024 года, с этого периода уже 511 человек успели получить свои водительские права. В целом, в спецЦОНе насчитывается 14 авто для сдачи экзаменов по вождению и одно – для людей с особенными потребностями.
В 2022 году спецЦОНом в секторе самообслуживания Connection point была оказана 4621 услуга электронного правительства, в 2023-м – 47203 услуги, что показывает увеличение показателей более чем в десять раз. Граждане смогли легализовать свои автомобили с помощью онлайн-сервиса на портале eGov.kz.
Глава Минцифры дал ряд поручений по улучшению работ спецЦОНа, в частности, по стимулированию получения госуслуг с оффлайн на онлайн-формат. Ж.Мадиев отметил, что следует упростить получение онлайн-услуг, так как многие госуслуги, которые могут оказываться проактивно, все еще осуществляются во фронт-офисах ЦОНов.
Министр дал положительную оценку работе суперЦОНа, отметив необходимость его внедрения и широкого распространения в других регионах.