Я хочу немного рассказать о моей маме Любови Сергеевне Колесник – участнице Великой Отечественной войны.
Моя мама родилась в 1925 году в городе Арысь ныне Туркестанской области в семье военнослужащего. После трагической смерти ее папы в 1941 году они переехали в Кызыл-
орду, а через восемнадцать дней началась война.
В том же году мама поступила в медицинский техникум и после его окончания сразу же пошла в военкомат. Ее отправили на фронт, ей было всего 19 лет. Она попала в состав 1-го Белорусского фронта, которым командовал легендарный Маршал Жуков. В девичестве у моей мамы была фамилия Степанова.
Раньше, когда мы были детьми, я всегда спрашивала у мамы, чтобы она что-нибудь рассказала о жизни на фронте, о войне, но она всегда говорила: «Когда-нибудь вам расскажу».
Моя мама была на фронте до 1945 года. Она вспоминала, как люди радовались, когда объявили Победу над фашистской Германией, и что она встретила Победу в Берлине. Когда советские солдаты в сентябре месяце ехали домой мимо Бранденбургских ворот, все соскочили с машины. Многие оставили на этих воротах свои автографы, в том числе и моя мама, которая написала «Степанова Люба – Казахстан».
По приезде домой в Кызылорду мама вышла замуж за моего папу Николая Севостьяновича Колесника. У них родились трое детей.
Мама в мирное время всю жизнь проработала в железнодорожной больнице и ушла оттуда на пенсию. Так как во время войны она воевала на 1-м Белорусском фронте, каждый год ко Дню Победы она получала благодарственный «треугольник» с пожеланием и подписью самого Президента Белоруссии Александра Лукашенко.
Когда папы не стало, я взяла маму к себе. Она жила у меня семнадцать лет. Мне было очень хорошо с ней, так как я к тому времени потеряла мужа Евгения Тихоновича. Мы жили вместе не как мама с дочкой, а как сестры.
Я начала ходить с ней на мероприятия в честь Дня Победы, и вот тут-то она понемногу стала рассказывать о своей фронтовой жизни. Я все слушала и удивлялась, как же было трудно людям, они добирались до Берлина на подводах – конных повозках через Белоруссию, Польшу. На этих повозках лежали раненые солдаты, и когда начиналась бомбежка, медсестры закрывали их своим телом. Некоторые подруги мамы так и погибли, но солдаты остались живые.

Я всегда спрашивала маму: «Как вы там жили, спали все на подводах, временами без воды, еды, не было бинтов и еще многого другого?». Мама мне отвечала: «Как все. Надо – значит надо». И вот этот девиз стал моим на всю жизнь.
У меня есть два брата, но они живут далеко – один на Украине, другой в России. У мамы пять внуков, есть правнуки.
В последние годы жизни мама немного болела, но я как могла ее поддерживала. Мне так хотелось, чтобы она прожила подольше, но…
Я думаю, я уверена, что моя мама – это История, она прожила 97 лет достойно. Мама, как и я, очень любила Казахстан и родную Кызылорду, и свою улицу. Она могла часами рассказывать не о войне, а о своей Кызылорде, как она с каждым годом хорошеет. И теперь, когда мамы не стало, я продолжаю радоваться и могу с гордостью сказать – моя Кызылорда становится все краше и краше. Я благодарна всем кызылординцам, что они помнят мою мамочку. И я, ее дочь, желаю всем здоровья и счастья, чтобы наш, мой Казахстан был еще краше и был мир во всем мире.
С уважением,
Татьяна Червоненко