Слова эти в полной мере характеризуют судьбу Алии Арысбаевой. Вся ее жизнь была посвящена служению театру. Актриса посвятила сцене сорок лет, больше половины из которых – Кызылординскому театру имени Н.Бекежанова. Благодаря незаурядному таланту и мастерству ей доверяли главные роли в постановках: Айман в спектакле «Айман–Шолпан», Енлик в «Еңлік–Кебек», Актоты в «Ақан сері – Ақтоты», Гулжан в «Встрече на Коктобе» и другие.
В эти дни актрису вспоминали на ее малой Родине, в ауле Айдарлы Сырдарьинского района. Здесь в клубе имени Гафурдина Жанузакова был организован фестиваль под названием «Бірлігі жарасқан, тұғыр-
лы текті елім – Айдарлы!» с участием местных мастеров художественной самодеятельности. В ее рамках при сельском клубе на общественных началах открылся музей, в котором один из уголков посвятили Алие Арысбаевой. Одним из его инициаторов стал супруг актрисы, известный режиссер, заслуженный деятель Казахстана Хусейн Амир-Темир.
Стать актрисой Алия мечтала с детства. Чарующий и полный загадок мир театра манил ее. В канун окончания десятилетки ей в руки попалась газета с объявлением – Казахская национальная консерватория имени Курмангазы объявляет набор учащихся. Мало кто тогда верил, что девчонка из аула выдержит столь серьезный экзамен в престижный столичный вуз. Но она поступила. А через пять лет молоденькая выпускница актерского факультета столичной консерватории пришла в театр имени Н.Бекежанова.
На вступительных экзаменах перед строгой экзаменационной комиссией Алия прочла отрывок из «Материнского поля». Тогда монолог убеленной сединой и умудренной жизненным опытом Толганай звучал не очень убедительно из уст юной девушки. Став актрисой театра имени Бекежанова, она вернулась к этому спектаклю и воплотила роль Алиман, невестки Толганай. Неоднозначный и глубокий по своему смысловому содержанию образ дался Алие нелегко. Как позже признавалась сама актриса: «Я не играю слезы, я плачу вместе со своей героиней». Один час – на одном дыхании, после финального жеста в зале – тишина, а затем – зал взорвался овациями.
Работала А.Арысбаева и в кинематографе. На киностудии «Казахфильм» имени Ш.Айманова она участвовала в съемке новеллы «Хлеб». Некоторые эпизоды снимались в Кызылординской области.
К 60-летнему юбилею музыкально-драматического театра имени Н.Бекежанова по сценарию режиссера Халилы Омарова был снят документальный фильм «Две жизни на одной сцене», посвященный известной супружеской паре – актерам Хусейну Амир-Темиру и Алие Арысбаевой. Фильм повествует о профессиональном и супружеском союзе двух творческих людей, для которых главное в жизни – это служение искусству и выбранной профессии. «Это две величины, сумевшие по жизни пронести творческий союз. Алия была великолепной актрисой с тонкой душой и добрым сердцем. Она блистательно выступала на сцене, каждую роль переживала, как свою, личную», – говорят об Алие ее друзья и коллеги.
Корделия в «Короле Лире» Уильяма Шекспира, Айгуль в «Стране Айгуль» Мустая Карима, Айшахан в комедии «Сноха» каракалпакского писателя Кенесбая Рахманова, Мария в «Святая святых» Иона Друцэ – во всех этих ролях она полюбилась зрителям и осталась в их памяти.
Жанна Балмаганбетова