Когда качество определяет спрос - «Кызылординские Вести»

Когда качество определяет спрос

17.10.2024

169 0

2 8

Казалинский завод железобетонных конструкций вот уже несколько десятилетий производит различную продукцию, в числе которых балки, трубы, опоры для высоковольтных линий электропередач. А еще более 60 видов железобетонных изделий, необходимых для строительства многоэтажных жилых домов. В год предприятие выпускает 10 тысяч кубометров железобетонных изделий и конструкций.

История завода началась в начале 80-х годов прошлого столетия. Тогда он начинал работу как один из цехов Кандыагашского завода железобетонных изделий Западно-Казахстанской железной дороги. И лишь в 1986-м приобрел самостоятельность и стал Казалинским заводом по выпуску железобетонных изделий и конструкций, его руководство переехало в Казалинск. За время существования предприятие пережило и взлеты, и падения, не раз менялось его название. В одно время завод принадлежал предприятию «Желдорстрой» РГП «Қазақстан темір жолы». Менялось название, но не менялась выпускаемая продукция. С 2013 года завод работает как Казалинский филиал ТОО «LCI-MK».

В годы после обретения независимости, когда повсеместно закрывались заводы, фабрики, колхозы и совхозы, было немало трудностей, связанных с потерей налаженных десятилетиями экономических связей. Почти перестали поступать заказы, в результате чего администрация вынуждена была пойти на сокращение штатов. Однако, несмотря на проблемы, руководству предприятия удалось не допустить его закрытия и неизбежного в таких случаях расхищения дорогостоящего оборудования, станков и другого имущества цехов.

В 2012 году автор этого материала побывал на заводе, где ознакомился с работой цехов, встретился с руководством и рабочими. В то время он назывался «Завод железобетонных конструкций Казалинского отделения №2 Алматинского ТОО «МО-1», который выпускал железобетонные изделия для промышленных и гражданских сооружений. С 2009 года здесь освоили выпуск мостовых и водопропускных конструкций. Однако главной задачей ТОО было строительство мостовых переходов, причем по всему Казахстану. Казалинский филиал имел участки в ряде регионов страны, где также заняты его работники. На таких объектах вахтовым методом трудилось около 60 человек.

1 9

Как говорит руководитель отдела предпринимательства и промышленности Казалинского района Актлеу Борикулаков, в настоящее время растет число заказчиков завода. Было время, когда предприятие вносило ощутимый вклад в реализацию программы «100 школ. 100 больниц». По сей день выполняются многочисленные заказы компаний, занятых на прокладке водопроводных труб.

Когда началось строительство международного транзитного автокоридора «Западная Европа – Западный Китай», на заводе начали выпускать необходимые для строительства дороги железобетонные изделия. А в 2010-м были построены помещения, где по последним технологиям начали производство железобетонных балок для строительства мостов длиной 18, 21 и 24 метра, а также труб. Далее завод принял активное участие в реализации республиканских проектов по строительству железных дорог «Саксаульск – Жезказган» и «Шалкар – Бейнеу». Сейчас выпускает опоры и трубы, необходимые для строительства автодорожных мостов, опоры для высоковольтных линий электропередач ВЛ 10 кВ. По современным технологиям производятся ЖБИ для жилищного строительства.

В настоящее время в товариществе «LCI-MK» работает более 80 человек. Работники оснащены спецодеждой. Ежегодно для их детей выделяются путевки в дом отдыха «Маралсай» в Алматы. Наряду с этим для рабочих вредного цеха выдается молоко. Средняя заработная плата работников завода – 220-250 тысяч тенге. Здесь особое внимание уделяется повышению квалификации специалистов, обучению азам профессии молодых рабочих.

– Сейчас мы решаем вопросы по увеличению объемов производства, – говорит руководитель товарищества Сабит Отегенов. – Изысканы источники средств, ведется строительство дополнительных сооружений и установка оборудования. Например, установлены два подъемных крана длиной 32 метра, грузоподъемностью 20 тонн каждый. Запущена новая компрессорная станция мощностью 20 кубометров.

Несколько лет назад котельная завода была переведена на природный газ вместо угля, который, как известно, приносит немалый вред окружающей среде. Меньше стало жалоб от жителей близлежащих домов.

Рабочий ритм предприятия не сбивается ни на минуту. Особого внимания заслуживает работа мощных козловых кранов, которые с филигранной точностью опускают на железнодорожные платформы гигантские железобетонные балки. На заводе также освоена новая технология по заливке мощных балок   «ВТК-33У», которые применяются при строительстве автодорожных мостов. В настоящее время продукция отправляется на строительство моста в Уральске.

В целях увеличения видов и количества продукции, а также выполнения заказов, приобретается новая техника и оборудование. В свою очередь, это способствует росту мощности завода, и как следствие, улучшению условий труда работников, а также открытию новых рабочих мест.

Казбек БОТАЕВ

Читайте также: