В Кызылорде прошла презентация Каталога местных товаропроизводителей. Его впервые выпустили в регионе по инициативе и при поддержке НПП «Атамекен». В список вошли более 250 предприятий и компаний, занимающихся производством различных товаров.
Реестр создан для продвижения и популяризации продукции местных предпринимателей на внутреннем и внешнем рынках.
Как известно, в последние годы в области активно ведется строительство социальных объектов, предприятий, открываются компании, работающие в различных отраслях. В регионе создан благоприятный инвестиционный климат, государство оказывает весомую поддержку предпринимателям. Каталог — наглядный пример такой помощи. QR-код реестра разместят в местах массового скопления людей — в аэропорту, на железнодорожном и автобусном вокзалах, на туристических объектах и в музеях, в зданиях государственных учреждений, в банках второго уровня, финансовых организациях, филиалах региональной Палаты предпринимателей «Атамекен» и других общественных местах. Каталог местных товаропроизводителей даёт бизнесменам ощутимую практическую пользу — он поможет им для расширения партнерских связей и заключения выгодных сделок.

По словам заместителя директора РПП «Атамекен» Рахымбека Зейнуллина, в числе указанных в реестре предприятий — крупные сельхозпроизводители, в частности, 31 рисоводческая компания, большинство из которых наладили на своих производствах кластер. К примеру, в списке есть ТОО «Жаңажол» Кармакшинского района. Представители предприятия выращивают рис на площади более трех тысяч гектаров. Упоминается и ПТ «Абзал и К», экспортирующее главную сельхозкультуру региона в разные страны.
Кроме того, в Каталоге указаны производители мясной, молочной, рыбной продукции, хлебобулочных изделий, строительных материалов, предприятия, занимающиеся добычей полезных ископаемых. Есть все необходимые сведения о предприятиях, а также их контакты.
— По Каталогу наших производителей находят компании, которые целенаправленно ищут локальных поставщиков, — говорит Р.Зейнуллин. — Так повышается узнаваемость предприятий без больших затрат на рекламу, к ним растёт доверие, ведь реестр часто воспринимается как рекомендованный список. Присутствие в региональном Каталоге повышает статус компании, поскольку это проверенный местный производитель. Владельцы торговых сетей, ресторанов, застройщики, дистрибьюторы ищут поставщиков именно в подобных списках, так проще наладить кооперацию с другими местными компаниями, открываются возможности реализовать совместные проекты и заключать контракты. Готовый реестр — это еще и экономия на маркетинге. Для малого и среднего бизнеса это особенно важно.
Инициаторы создания Каталога надеются, что он принесет большую пользу местным предпринимателям.
Замира АЛИШЕРОВА