Идеи превращая в бизнес - «Кызылординские Вести»

Идеи превращая в бизнес

02.12.2025

14 0

96fd0ce8 23e8 46bf b9be 900023eb8f1a

В Кызылорде завершился региональный этап инкубационной программы Startup Orda, организованной международным технопарком Astana Hub. Финалисты представили свои проекты в формате Demo Day, превратив площадку в настоящий праздник идей и технологий.

Всего было подано 67 заявок, из которых 15 участников успешно завершили все модули. За восемь недель они прошли полный цикл создания стартапа – от проверки гипотезы и анализа рынка до разработки продукта, маркетинга и стратегии монетизации. В этом им помогли сотрудники бизнес-инкубатора Kyzylorda Hub. Обучение дополнили мастер-классы резидентов Astana Hub, серийных предпринимателей, инвесторов и представителей IT-индустрии.

Экспертами выступили местные IT-предприниматели, разработчики и маркетологи. Они не только оценили MVP (минимально жизнеспособный продукт) и первые метрики, но и дали честную обратную связь, указав направления для дальнейшего роста.

Особое внимание привлекли инициативы в сфере туризма, образования, здравоохранения, логистики и мобильные приложения в сегменте lifestyle. К примеру, Александр Ли представил проект Atlas – интеллектуальный помощник для туристов, способный облегчить путешествия. Асем Берик предложила удобный сервис для покупки строительных материалов в режиме онлайн –
BuildMarket Online. А мобильное приложение UP BALL Нурсаида Амирова – это онлайн-платформа для подготовки школьников Казахстана к Единому национальному тестированию в доступном и современном формате.

– Особенность моей инициативы в том, что 50 процентов учебного процесса автоматизировано с помощью искусственного интеллекта. Это позволяет снизить расходы. Если средняя стоимость обучения по одному предмету в месяц составляет около 30 тысяч тенге, а услуги репетиторов ещё дороже, то в приложении тот же уровень стоит всего 15 тысяч тенге – благодаря автоматизации, – поделился Н. Амиров.

Кроме того, были представлены проекты для профессионального развития, транспортных сервисов и образовательных платформ – все они созданы с учетом реальных потребностей общества.
Как признались молодые стартаперы, программа изменила их мышление и дала уверенность в собственных силах. Некоторые команды уже успели привлечь первых пользователей и наметить стратегию выхода на рынок. Demo Day стал для них не просто финалом, а точкой отсчёта, когда идеи превращаются в бизнес.

Startup Orda впервые охватила сразу 16 регионов страны и, как выяснилось, талантливые и амбициозные молодые люди есть в каждом уголке Казахстана. У кызылординской молодежи растёт интерес к технологическому предпринимательству, их инициативы готовы поддерживать. Представители бизнес-инкубатора Kyzylorda Hub намерены и дальше развивать местные проекты, продвигая их на рынки и помогая привлекать инвестиции.

Перизат АБДУЛАЗИСОВА

Читайте также: