Хрен редьки не слаще - «Кызылординские Вести»

Хрен редьки не слаще

05.10.2023

434 0

Применительно о ситуации с ДТП на трассах страны и, в частности, нашего региона можно сказать так: меры принимаются, но толку от них нет. Автомобили как бились, так и продолжают биться. А число жертв и подорвавших здоровье людей ежегодно исчисляется тысячами.

Так, согласно официальной статистике, по итогам 2022 года в стране отмечается рост количества дорожно-транспортных происшествий на шесть процентов, с 13930 до 14 834. Также зафиксирован рост числа жертв ДТП – с 2270 до 2425, раненых – с 18096 до 19 135. Правда, отвечая на депутатский запрос, первый заместитель Премьер-министра РК Роман Скляр связал ухудшение статистических показателей аварийности на дорогах с введенными ранее в пандемийный период 2020-2021 годов ограничениями.

И привел такие цифры: в сравнении с 2019 годом число ДТП сократилось почти на 11 процентов — с 16 614 до 14 834, раненых на 14 процентов — с 22 180 до 19 135. Количество же погибших практически осталось на том же уровне и выросло лишь на 0,8 процента — с 2 405 до 2 425. Утешила ли такая статистика? Скорее всего, нет.

Вызывает особую тревогу ситуация на дорогах нашей области. В прошлом году в сравнении с 2021-м (пандемийным между прочим) ДТП отмечены на одном уровне – 473. Количество получивших травмы снизилось на 4,2 процента, погибших увеличилось на 17 процентов. Более половины из 146 смертей произошло на дорогах республиканского значения.

В нынешнем году лента новостей также пестрит сводками об авариях на дорогах с человеческими жертвами. Одно из последних жутких ДТП, например, произошло в конце августа в Шиелийском районе с участием автомашин «ГАЗель» и Nexia. Результат — пять человек погибли, трое получили травмы. Есть в этом плане у нас и своя «ахиллесова пята»: направление Кызылорда-Актобе. Из года в год здесь фактов ДТП с человеческими жертвами становится больше. Основная причина – интенсивность движения. В последнее время общественники, да и местные исполнительные органы все чаще поднимают вопрос о создании здесь четырехполосного транспортного движения. Вроде как последние что-то предпринимают для этого. Но учитывая международный статус автобана и необходимые процедуры согласования с отраслевыми министерствами и ведомствами, думается, это вопрос не одного года.

Между тем чтобы сократить аварийность и смертность на дорогах в Казахстане планируется создание Межведомственной группы для оценки и анализа ДТП и оперативного принятия мер в каждом регионе страны. Как сообщил в минувший вторник на заседании Правительства РК по вопросам безопасности дорожного движения и.о. министра транспорта Талгат Ластаев, в состав экспертных групп планируется включить представителей территориальных подразделений транспортной прокуратуры, МВД, МЧС, филиалов АО «КазАвтоЖол» и других уполномоченных организаций. Пока мне непонятно как они будут решать проблему, но хочется верить, что их работа не ограничится сухими заключениями типа «Основные причины транспортных происшествий – это превышение скорости, низкая культура вождения, выезд на встречную полосу, нарушение правил маневра, засыпание за рулем, интенсивность движения и т.д.». Лучше ничем не заниматься, чем заниматься ничем.

А еще в числе мер по профилактике дорожно-транспортных происшествий и.о. министра транспорта привел такие цифры: за последние годы на аварийно-опасных участках автодорог страны устроено более пяти тысяч квадратных метров шумовых полос, установлено почти 450 светодиодных знаков, 500 дорожных буферов, защищающих от последствий наезда на препятствия. Для уменьшения ДТП с участием животных установлено порядка 1,5 тысячи километров ограждения, устроено 113 скотопрогонов. Для защиты пешеходов от наезда близ населенных пунктов построено 52 транспортных обхода, устроено 32 надземных пешеходных моста.

Для исключения условий для встречного столкновения авто реконструировано три тысячи километров республиканских дорог с переводом в I техническую категорию и устройством разделительных полос и барьеров. В рамках мероприятий по совершенствованию нормативной базы дорожной отрасли проводится работа по актуализации, в том числе с точки зрения повышения безопасности дорожного движения, свыше 1000 документов, регламентирующих проектирование, строительство, ремонт и реконструкцию автодорог.

Как было сказано на заседании, для профилактики ДТП из-за превышения скорости на республиканских трассах проводится интеграция системы взимания платы с Единым реестром административных правонарушений. Сегодня водителей привлекают к ответственности за нарушение скоростного режима на восьми участках: дороги «Астана-Щучинск», «Щучинск-Кокшетау», «Астана-Павлодар», «Конаев-Талдыкорган», «Шымкент-Ташкент», «Шымкент-Кызылорда», «Шымкент-Тараз» и «Тараз-Кайнар». До конца года интеграция завершится еще на десяти участках: «Павлодар-Калбатау», «Павлодар-Омск», «Кокшетау-Петропавловск», «Уральск-Самара», «Уральск-Саратов», «Бейнеу-Акжигит», «Актобе-Оренбург», «Костанай-Троицк», «Актау-Бейнеу» и «Кызылорда-Карабутак».

Словом, как видим, на бумаге работа проводится масштабная. Она, наверное, даже успокаивает чиновников – меры-то ведь принимаются, да еще какие! И снова вопрос: утешают ли вас такие аргументы и факты? Скорее всего, нет.

Аман ЕСЕНОВ

Читайте также: