Библиотекари занимают особое место в обществе. Представители этой древней профессии обладают большим духовным потенциалом, они – хранители бесценного наследия.
Несмотря на повсеместное распространение различных гаджетов и цифровых технологий, любовь к чтению среди кызылординцев не угасла. Старший библиотекарь библиотеки №17 пригородного аульного округа Кызылжарма Карлыгаш Сражадинова успешно вовлекает земляков в волшебный мир литературы и мотивирует их читать книги. Она может часами рассказывать об известных произведениях и писателях.
К.Сражадинова окончила Шымкентский педагогический институт культуры имени Аль-Фараби по специальности «библиотечное дело и библиография». Более тридцати лет она проработала библиотекарем в центральной городской библиотеке имени А.С.Пушкина, недавно перевелась в библиотеку №17.
У К.Сражадиновой немало наград, в том числе ведомственные и руководства области. В своей практике она активно внедряет новые технологии. Формат работы современных библиотек претерпел значительные изменения. Наша героиня уверена, что библиотека должна быть пространством для общения, обучения и досуга. Современные читатели здесь ищут не только книги, но и возможность участия в культурных мероприятиях. В библиотеке регулярно проводятся мастер-классы, семинары и лекции, которые востребованы среди молодежи.
– Сегодня работа библиотекаря требует не только наличия профессиональных навыков, но и умения организовывать мероприятия, взаимодействовать с аудиторией и использовать цифровые ресурсы, – говорит К.Сражадинова. – Библиотеки становятся многофункциональными центрами, где люди могут не только получить информацию, но и развивать свои творческие способности. Благодаря интернету и цифровым ресурсам доступ к литературе стал значительно проще. Однако невозможно передать словами те ощущения, которые испытываешь, держа в руках книгу, перелистывая ее страницы, тем самым чувствуя себя ближе к героям и сюжету. Это создает более глубокую связь с произведением. Книга была и останется востребованным источником знаний.
Аиша АЙГАЛИ