Главное – качество и добросовестная конкуренция - «Кызылординские Вести»

Главное – качество и добросовестная конкуренция

06.04.2024

287 0

obshhaja

Вопросы качества продукции и защиты прав потребителей являются неотъемлемой частью современной экономической системы. Министерство торговли и интеграции Республики Казахстан, осознавая важность этой темы, активно внедряет инновации и координирует действия с общественными объединениями, чтобы обеспечить надежную защиту интересов простых граждан. В частности, в конце прошлого года была принята Дорожная карта по реализации социального проекта «Сапалы өнім», которая направлена на защиту прав потребителей, внутреннего рынка и отечественных производителей.

Основными задачами проекта являются: вовлечение неправительственного сектора по защите прав потребителей, представителей местных исполнительных и выборных органов, а также предпринимательского сообщества в реализацию общенациональных интересов по обеспечению защиты отечественных производителей и потребителей от некачественной зарубежной продукции на внутреннем рынке, а также создание условий для развития разумной конкуренции.

Как рассказал руководитель областного департамента торговли и защиты прав потребителей Еркасым Сулейменов, в рамках реализации проекта общественные объединения и ассоциации проводят контроль, посещая места реализации товаров, выполнения работ или оказания услуг, доступных потребителям. При этом они инициируют проведение экспертиз качества и безопасности товаров, работ и услуг, также будут предъявлять иски в суд в интересах потребителей. При выявлении нарушений прав и законных интересов потребителей информация об этом направляется в соответствующие госорганы, а также предоставляется субъекту контроля. Для более эффективной интеграции деятельности общественных объединений создан ситуационный штаб, куда также вошли профильные госорганы.

По результатам совместной работы за 2023 год по республике исследовано 68 видов импортной продукции и выявлены 19 нарушений нормативов о безопасности пищевой продукции. В частности, речь идет о таких нарушениях, как несоответствие продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям, заявленным характеристикам и составу, а также правилам маркировки. В итоге Министерством торговли и интеграции были отменены 63 декларации о соответствии пищевой продукции, а также более 200 документов об оценке соответствия.

К слову, по результатам работы региональной комиссии по расследованию посреднических схем для стабилизации ценообразований на социально значимые продовольственные товары, департаментом за превышение торговой надбавки в прошлом году были применены меры административного характера к 26 субъектам предпринимательства.

– Напоминаем субъектам бизнеса о необходимости соблюдения требований действующего законодательства, – говорит Е.Сулейменов. – В частности, торговая надбавка должна составлять не более 15% от отпускной цены производителя или закупочной цены оптового поставщика. Размещение продовольственных товаров отечественного производства на торговой площади должно быть не менее 30% от общей торговой площади, также необходимо обязательное наличие ценников на реализуемые товары, информации о товаре, работе, услугах. Необходимо осуществлять возврат и обмен товара потребителю, организовать «уголок потребителя», ответ на претензию потребителя предоставлять в течение десяти календарных дней.

Важно знать, что при оптовых закупах продовольственных товаров необходимо контролировать товар на наличие необходимой маркировки и соответствие качества, при выборе закупа импортируемой продукции либо продукции отечественных товаропроизводителей делать выбор в пользу последних.

При выявлении немаркированного импортного товара предпринимателям рекомендуется поставить в известность сотрудников облдепартамента торговли и защиты прав потребителей.

Таша БЕРЕЖНАЯ

Комментарий нет. Напишите первым!

Читайте также: