Дорога особой значимости - «Кызылординские Вести»

Дорога особой значимости

02.11.2024

541 0

7

Фото Нурболата Нуржаубая

Представители средств массовой информации в рамках пресс-тура «Сапа керуені», организованного Национальным центром качества дорожных активов совместно с Министерством транспорта, ознакомились с реконструкцией автодороги республиканского значения «Кызылорда-Жезказган».

В ходе пресс-тура на вопросы журналистов ответили генеральный директор РГП «Национальный центр качества дорожных активов» Булатбек Айтбаев, руководитель управления науки и качества работы Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта РК Нуртилек Хасенов и директор областного филиала НЦКДА Ерболат Куштаев.

– Реконструкция автодороги «Кызылорда-Павлодар-Успенка — гр. РФ» – стратегически важный проект для всей страны, поскольку это ключевая транспортная артерия, соединяющая южный и северный части нашей страны, – отметил Б.Айтбаев. – Улучшение дорожной инфраструктуры не только повысит качество транспортного сообщения, но и окажет положительное влияние на экономическое развитие, как региона, так и страны в целом.

Общая протяженность участка реконструкции этой автодороги по нашей области составляет 192 километра. Работы начались в 2020 году, на реализацию проекта было выделено порядка 72,7 млрд тенге. Учас-ток разделен на пять лотов. В реконструкции автодороги «Кызылорда-Жезказган» задействованы такие подрядные компании, как ООО «Китайская Гражданская Инженерно-Строительная Корпорация», ТОО «Кыран», ООО «Гуйчжоуская дорожно-инженерная корпорация» и ООО «StecolCorporation». Технический надзор осуществляет совместное предприятие, в состав которого входят LTD «DOHWA EngineeringCo.» (Южная Корея) и ТОО «М50 ConsultingGroup» (Казахстан).

– До конца нынешнего года планируется закончить реконструкцию 140 километров участка, – отметил Н.Хасенов. – Полностью автомагистраль сдадут в эксплуатацию в 2025 году. Для строительных работ привлечены более 700 высококвалифицированных специалистов, задействовано почти 400 единиц спецтехники.

 После завершения реконструкции автотрассы подрядчики предоставят пятилетнюю гарантию на выполненные работы. Это означает, что, если в указанный период будут выявлены дефекты, компании обязуются провести необходимый ремонт за свой счет. Такой подход создает дополнительную ответственность для подрядчиков и гарантирует высокое качество реализации проекта.

После сдачи этого объекта начнется реконструкция автодороги в Улытауской области. В настоящее время разрабатывается проект реконструкции трассы «Караганда-Жезказган». Ведутся переговоры с международными финансовыми институтами. После завершения строительства всего автомобильного коридора планируется ввести платный режим, что позволит дополнительно финансировать модернизацию дорожной инфраструктуры.

Технический надзор на объекте осуществляет представитель компании «DOHWA EngineeringCo.» Пак Чан Чжоу.

– Мы имеем опыт работы в различных странах, но в Казахстане впервые, – отметил Пак Чан Чжоу. – На этом объекте применяются современные строительные материалы, адаптированные к местности и климатическим условиям. Это позволяет подрядчикам добиваться высокого качества дорожного покрытия. Уверен, что эта дорога будет служить многие десятилетия. Она спроектирована с учетом интенсивного потока транспорта.

После реализации проекта вдоль автополотна установят специализированные автоматизированные измерительные системы. Они способны распознавать в автопотоке грузовики и определять их вес, что позволит сократить число нарушений, связанных с превышением весовых параметров автомашин и сохранить автодорогу.

– Наша компания провела более 600 инспекционных выездов на трассу «Кызылорда-Жезказган», – сказал Б.Айтбаев. – За это время было отобрано более 2,3 тысяч проб различных стройматериалов. Из них 12 процентов не соответствовали установленным требованиям и стандартам. Все недочеты были своевременно устранены.

Стоит отметить, что Национальный центр качества дорожных активов внедряет современную систему штрих-кодирования дорог, что позволяет значительно улучшить процесс отслеживания информации о каждом инфраструктурном объекте. После автоматического внесения данных изменения будут невозможны, эта мера направлена на снижение рисков коррупции.

Баглан КАРАБАЛАЕВ

Читайте также: