О реализованных проектах и планах на перспективу на брифинге в региональной Службе коммуникаций рассказал директор КГУ «Центр оперативного реагирования» аппарата акима области Руслан Буркитбаев.
Как отметил спикер, уже четвертый год в Кызылорде функционирует круглосуточный Единый контакт-центр – «109», куда поступают обращения граждан по коммунальным вопросам. Все заявки анализируются и передаются профильным государственным органам и коммунальным службам для принятия решений. В контакт-центре непрерывно в четыре смены работают 28 сотрудников. В сутки в среднем сюда поступает до 500 обращений. Контакт-центр предлагает удобные способы подачи заявок: отправка сообщений на WhatsApp по номеру 7(771)7000109 или через чат-бот @kyzylorda109_user_bot в Telegram. Также есть возможность заполнить заявку в мобильном приложении «KOMEK 109», которое можно скачать через App Store или Google Play.
– Наша цель – обеспечение простого и эффективного взаимодействия с каждым жителем областного центра для оперативного решения любых проблем, – отметил спикер.
Также в прошлом году в Кызылорде в рамках проекта «Smart City» запустили портал iorda.kz. Благодаря внедренному онлайн-сервису у граждан есть возможность, не выходя из дома, заключать договоры с коммунальными службами (электро-, водо-, теплоснабжение, вывоз мусора). Воспользоваться сервисом могут только владельцы квартир. При этом никаких документов предоставлять не нужно. Достаточно иметь ЭЦП, а все необходимые сведения о новом владельце будут автоматически собираться из систем госорганов.
Еще один проект – «Безопасный двор», в рамках которого осуществляется наблюдение за жилыми кварталами в целях обеспечения охраны общественного порядка, а также оперативного реагирования на различные правонарушения и преступления. В рамках проекта во многих дворах многоэтажных домов установлены видеокамеры. Айгерим КАРЖАУБАЙ