Эта история о том, как личные трудности могут стать толчком к новым возможностям и достижениям. Жительница Аральска Арсена Кушжанова пыталась помочь своей дочке, которой врачи поставили диагноз – атопический дерматит. И поначалу женщина даже не предполагала, что это заболевание станет поводом для занятия предпринимательством.
Аллергия дочери стала серьезным испытанием для семьи. Врачи категорически запретили ребёнку использовать привычные моющие средства, ведь их химический сос-тав мог ухудшить состояние кожи.
– Все гипоаллергенные продукты, которые я заказывала в Европе, стоили слишком дорого. Я поняла, что должна найти решение самостоятельно, – вспоминает А.Кушжанова.
Идея пришла неожиданно: надо создать своё натуральное мыло, которое было бы безопасным и полезным для дочки. Женщина изучала научные работы казахстанских учёных о целебных травах, искала идеальный состав. Это было сложно, но она знала, ради кого это делает. Первые эксперименты начались на кухне. Арсена стала использовать в мыловарении то, что дарит родная природа: череду, ромашку, жантак (колючка), козье и верблюжье молоко. Так она создала свое мыло.
Знакомые, узнав об этой продукции, начали заказывать ее для себя, дарили в качестве подарков на праздниках и корпоративах. Вдохновлённая положительными отзывами, Арсена решила вывести своё дело на новый уровень и заняться предпринимательством. Она подала бизнес-проект на конкурс, организованный региональной палатой предпринимателей, и получила грант в 400 МРП. На эти средства приобрела оборудование для производства. Так в рамках проекта «Одно село – один продукт» появился бренд «Aral organic», который стал символом качества и экологичности. Сегодня продукция аральской предпринимательницы продается в Астане, Павлодарской, Жамбылской и Актюбинской областях. Об этом мыле знают в Москве, США и Японии. Специалисты из Страны восходящего солнца помогли усовершенствовать дизайн упаковки и предложили стратегию выхода на мировой рынок.
– Наше мыло полностью натуральное, без химии и синтетических добавок. Продукция прошла сертификацию, что дало нам возможность экспортировать ее, — с гордостью рассказывает наша героиня.
На региональном конкурсе «Лучший товар Казахстана» её мыло по достоинству оценили за высокое качество и экологически чистую упаковку. В каждой детали продукции отражены традиции предков, обогащённые инновациями. Для людей с особыми потребностями Арсена разработала специальный ассортимент мыла на основе растительных масел: сафлорового, пальмового и кокосового.
– Когда я слышу, что наше мыло помогло человеку с кожным заболеванием, это вдохновляет меня на новые достижения, – говорит она.
Её разработки не остались незамеченными. В прошлом году А.Кушжанова стала обладательницей гранта «Тәуелсіздік ұрпақтары» на три миллиона тенге.
Предпринимательница не собирается останавливаться на достигнутом. В нынешнем году она выиграла грант в пять миллионов тенге. Эти средства планирует направить на расширение производства. В перспективе Арсена намерена обучать мыловарению других людей, делиться с ними знаниями и вдохновлять молодёжь на создание экологически чистых продуктов.
История А.Кушжановой – это не просто рассказ о создании бизнеса, а свидетельство силы духа и решимости женщины. Преодолевая трудности, она сумела не только помочь своей дочке, но и создала продукт, который теперь приносит пользу множеству людей. Очевидно, даже самые сложные обстоятельства можно трансформировать в значимые достижения.
Баглан АМАНЖОЛ