Студент Делфтского технического университета в Нидерландах Алехандро Нуньеса представил концепцию двухуровневой кабины самолета, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Unilad.
Его дизайн попал в шорт-лист Crystal Cabin Awards (CCA). Проект предусматривает двухуровневую кабину с сиденьями — одни из них на полу, а другие приподняты на несколько метров над землей.
CCA — это ежегодный конкурс, в котором демонстрируются лучшие и самые необычные инновации и тенденции в интерьерах самолетов. В этом году премия сократила свои обычные восемь категорий до двух ключевых наград — «Выбор судей» и «Премия за чистые и безопасные авиаперелеты».

Нуньес Висенте рассказал, что его опыт путешествий по Европе в экономклассе частично вдохновил его на эту идею, так как он постоянно расстраивался из-за нехватки места для ног.
Пресытившись отсутствием места для ног, он понял, что поднятие переднего ряда сидений решит проблему. Его дизайн устраняет верхний багажный отсек, оставляя больше места в салоне для сидений более высокого уровня. Вместо этого багаж хранится в отсеках под сиденьем.

Автор дизайна считает, что эта конструкция будет хорошо работать в самолете Flying-V, который в настоящее время разрабатывается в TU Delft. По его словам, концепция также может быть реализована в Boeing 747, Airbus A330 или любом другом самолете среднего и большого размера.
«Поскольку концепция дает больше пространства между пассажирами и размещает их на разных высотах, он больше подходит для полетов во время пандемии», — сказал Висенте.
Конструкция сиденья также предлагает больше углов наклона, регулируемую спинку и раскладывающийся шейный упор, чтобы обеспечить дополнительный комфорт. Кроме того, части сидений спроектированы так, чтобы их можно было легко перемещать, что позволяет переоборудовать коммерческий самолет в грузовой. Следующим шагом является разработка тестируемых прототипов.