• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
+28 °C
Ветер: 6 м/с
Влажность: 17 %
Давление: 752 мм
  • USD 399.67 (+0.16)
  • EUR 452.95 (+5.62)
  • RUB 5.82 (+0.04)

РЕАЛИЗУЯ ПРОЕКТЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ

До конца года 96 из 230 отдаленных сел области с населением более 250 человек планируется подключить к широкополосному Интернету. Реализовать проект планируется посредством проведения оптико-волоконной линии связи, а также охватом технологии мобильного Интернета LTE. Об этом в четверг на брифинге в региональной Службе коммуникаций сообщила исполняющая обязанности руководителя областного управления цифровых технологий Юлия Тремасова.

Было отмечено, что в регионе за последние два года в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» и эталонного стандарта «умных городов» реализовано порядка 50 проектов по различным отраслям.

В конце 2019 года Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК дало оценку инициатив умных городов, проводимых регионами. Согласно новому рейтингу наш регион занял четвертое место.

– Наилучшие показатели отмечены в образовании и здравоохранении за счет охвата Интернетом, компьютерной техникой, автоматизированными информационными системами и электронными государственными услугами, – сказала Ю. Тремасова.

Например, жители региона онлайн записываются к врачу, вызывают его на дом, в личных кабинетах получают результаты анализов, онлайн сдают документы на поступление в школу, следят за успеваемостью детей, а также становятся в очередь в детские сады и прочее.

В частности, по направлению «умный город» оценивались государственные услуги, доступные на портале электронного правительства, работа Ситуационного центра областного акимата, мобильное приложение «Smart Qyzylorda», направленное на предоставление разнопрофильной информации жителям и гостям региона. По направлению «Безопасность» рассматривались уровень охвата города камерами видеонаблюдения, доля раскрытия с их помощью преступлений и оснащенность дежурных служб планшетами.

В числе значимых проектов – внедрение единой дежурно-диспетчерской службы «112» и единого контакт-центра «109». Мониторинг единой системы позволяет указать адрес вызывающего лица, автоматически определить экипаж, близкий к месту нахождения, а также предоставить заявителю оптимальную карту и путь прибытия.

Как говорит Ю. Тремасова, с начала текущего года на номер «112» поступило более 196 тысяч звонков. В Кызылординской области также внедрен номер «109», на который поступают вопросы местных жителей относительно благоустройства, электро-, тепло-, водоснабжения, освещения улиц и прочего. С начала года в контакт-центр поступило более 25 тысяч обращений.

Исполняющая обязанности руководителя ведомства также рассказала о реализованных и ожидаемых проектах в транспортной системе. К примеру, по Кызылорде установлены 20 регулируемых пешеходных переходов с питанием на солнечных батареях. Они необходимы для безопасности граждан в ночное время и снижение риска возникновения ДТП.

В ближайшее время ожидается запуск ГЧП-проекта по внедрению системы электронного билетирования в общественном транспорте. На 600 автобусах будет предусмотрена оплата за проезд безналичным способом через QR-коды и транспортные карты. Это позволит улучшить качество обслуживания и повысить прозрачность сбора средств.

После внедрения системы электронного билетирования начнется реализация проекта «Установка информационного табло». В областном центре на автобусных остановках с большим скоплением людей уже устанавливаются 26 информационных табло, которые призваны сократить время ожидания транспорта.

Кроме того, за счет местного бюджета по городу начнут работу 13 автоматизированных средств регистрации правил дорожного движения. Сейчас они ожидают подключения к системе.

Айжан ЖАРМАНОВА

Кызылординские вести / Вторая полоса 23 май 2020 г. 117 0