• : :
  • +7 (7242) 70 - 00 - 60
  • info@kzvesti.kz
+4 °C
Ветер: 4 м/с
Влажность: 81 %
Давление: 748 мм
  • USD 379.29 (+0.10)
  • EUR 426.4 (-0.23)
  • RUB 5.93 (+0.01)

НАШЕЛ СВОЕ ПРИЗВАНИЕ

Есть такие люди, чья трудовая биография оценивается короткой, но емкой фразой: «Одна запись в трудовой книжке». И, как правило, за столь лаконичным определением подразумеваются десятки лет безупречной работы на предприятии, которое становится для человека вторым домом в буквальном смысле этого слова.

Габит Динбаев – машинист крана с 24 -летним стажем работы, один из лучших работников восстановительного поезда 41 АО НК «Қазақстан Темір жолы». При встрече внес поправку про одну запись, рассказав, что самой первой его профессией еще до службы в армии была профессия токаря. После окончания школы он поступил учиться в СПТУ-9, по окончании которого был призван в армию. Но после увольнения в запас устроился на завод «Рисмаш», где проработал несколько лет, а потом пришел работать в восстановительный поезд. Сначала был такелажником. Эта специальность в условиях работы восстановительного поезда приобретает особую значимость и даже налет героизма. Ведь именно он первым появляется среди дымящихся цистерн, сложенных в гармошку автомашин и опрокинутых вагонов.

Затем, окончив дорожно-техническую школу в Актобе, стал работать помощником машиниста крана, а спустя четыре года – машинистом крана. Находящемуся в эпицентре аварии машинисту порой приходится принимать решения, от которых зависит успех операции по ликвидации аварии.

О своей работе Габит Динбаев может говорить много и долго. Правда, без точных дат – они ему не важны. В рассказах железнодорожника трудовые будни восстановителей сливаются в единую ликвидацию последствий аварии. За четверть века он повидал их немало.

– Я работаю на кране ЕДК – 1000/2 грузоподъемностью 125 тонн. В моей работе необходимы уверенность, четкость и точность, ведь большой кран под страшной нагрузкой и реагирует на каждое движение рычага. Неверное движение может привести к его опрокидыванию. Здесь нужно ювелирное мастерство, чтобы в предельно сжатые сроки ликвидировать аварии на железной дороге. Квалификация нарабатывается желанием и практикой. Наш коллектив всегда наготове и работает оперативно, мы – одна большая команда. Горжусь тем, что столько лет работаю на железной дороге, здесь я приобрел опыт и нашел свое призвание.

За десятилетия безупречного труда Габит Динбаев неоднократно награждался почетными грамотами.

 Елизавета КУЗНЕЦОВА
Кызылординские вести / Первая полоса 13 апрель 2019 г. 247 0