По итогам 10 месяцев 2021 года количество произведенных в республике транспортных средств выросло, но оно значительно ниже показателей роста 2020 года.
«С января по октябрь 2021 года казахстанские предприятия отрасли выпустили 71 305 единиц техники, в числе которой легковые авто, грузовики, автобусы, прицепы и спецтехника. В натуральном выражении рост производства составил 13,3%. Для сравнения, в тот же период прошлого года темпы роста превышали отметку 58%», — написал в своем Telegram-канале заместитель председателя правления ассоциации «КазАвтоПром» Артур Мискарян.
Отмечается, что в текущем году было произведено 61 754 легковых авто, 7 799 грузовиков, 916 автобусов, 584 прицепов и 288 единиц спецтехники.
Безоговорочным лидером среди заводов-изготовителей оказался «СарыаркаАвтоПром», на долю которого пришлось 44 115 транспортных средств. Следом идут: Hyundai Trans Kazakhstan (21 061 авто), «СемАЗ» (3 301), «КАМАЗ-Инжиниринг» (1 235), Hyundai Trans Auto (637), Daewoo Bus Kazakhstan (219) и Stahlbau (60).
В октябре 2021 года на территории республики было выпущено 7 696 единиц техники, в сравнении с прошлым месяцем (8 565 авто в сентябре 2021 года) количество произведённой продукции снизилось на 10,1%. При сравнении с октябрём 2020 года, когда в стране было выпущено 11 140 единиц техники, разница более существенная: снижение производственных объёмов составило 30,9%.
«Нынешняя динамика объясняется несколькими факторами. Один из них носит глобальный характер – это дефицит компонентов (электронных микросхем), используемых в производстве автомобилей. В качестве локальных факторов, сказывающихся на отечественном бизнес-климате, стоит отметить сокращение производственных мощностей и регуляторные изменения в отрасли», — объяснил произошедшие изменения Артур Мискарян.
материал Forbes.kz