С 1 сентября 2019 года на базе Фонда социального медицинского страхования функционирует единый call-центр 1406. Более 20 операторов со всех регионов страны отвечают на вопросы, касательно системы ОСМС, принимают жалобы пациентов на качество медицинских услуг.
Как сообщила нашему корреспонденту оператор call центра Нуршат Мараткызы, в контакт-центр филиала Фонда социального медстрахования по Кызылординской области ежедневно поступают 150 звонков от жителей РК, ежемесячно около 3 тысяч. В большинстве обращаются не работающие, самозанятые граждане. Абоненты интересуются: как правильно оплатить в ОСМС, что такое ЕСП, как получить льготный статус в ОСМС и т.д.
«К примеру, если в апреле обратился житель, у которого вообще нет платежей в ОСМС, рекомендуем внести оплату на 12 месяцев вперед, с апреля 2023 года по март включительно 2024 года», — говорит Нуршат Мараткызы.
Немало жалоб на качество медицинских услуг. Ежедневно порядка 3-4 обращений, сообщила оператор. Так, поступают жалобы на грубость медицинских работников, халатное медицинское обслуживание, не корректное оформление направления на медуслугу, отказ в предоставлении медицинской помощи и многое другое.
«К нам обратилась беременная женщина, которой отказали в предоставлении бесплатной стоматологической помощи в одной из клиник Кызылорды. Данная медорганизация в числе поставщиков медуслуг Фонда медстрахования. Другой пример. Застрахованного пациента врачи поликлиники направили на сдачу платных анализов. В обеих случаях вопросы решены в пользу пациентов. На медорганизации, допустивших нарушения, наложены штрафы», отметила Нуршат Мараткызы.
Обращения в контакт – центр 1406 также принимаются через официальные каналы связи: мобильное приложение «Qoldau 24/7», официальный сайт fms.kz, @SaqtandyrýBot в Telegram.