С 15 июня 2024 года начали выдавать удостоверения личности граждан Казахстана нового образца. В новом документе указаны пол и данные о гражданстве владельца. Ранее эти сведения располагались на чипе удостоверения личности. Массовая замена документа нового образца не обязывает. Граждане получат ее по истечении срока действия. Об этом в региональной службе коммуникаций рассказал заместитель руководителя управления миграционной службы области Сагындык Камитбеков.
– Внесены изменения в приказ министра внутренних дел РК «Об утверждении образца документа», – говорит С.Камитбеков. – В соответствии с этим, на лицевой стороне удостоверения личности гражданина РК располагаются фотоизображение, подпись и персональные данные владельца документа, фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол и индивидуальный идентификационный номер, а на оборотной стороне указываются место рождения, национальность, гражданство, дата выдачи, срок действия и наименование соответствующего органа. Документ нового образца можно получить только по истечении срока действия.
Во время брифинга заместитель директора областного филиала НАО «Правительство для граждан» Айдос Серекеев отметил основные требования к получению удостоверения личности.
– Оформление удостоверения личности гражданину РК выдается по достижении им 16 лет, – сказал А. Серекеев. – По статистическим данным, в области в 2023 году 90 806 гражданам РК вручены удостоверения личности, а за 5 месяцев 2024 года документ получили 43 412 людей. Для получения удостоверения личности необходимо обратиться к законному представителю и принести свидетельство о рождении ребенка. Удостоверение личности выдается сроком на 10 лет.