Фото: Zakon.kz
Министерство труда и социальной защиты подготовило изменения в профессиональный стандарт «Содействие занятости (центр занятости)», сообщает Zakon.kz.
Как поясняется в документе, с 1 июля 2023 года в Казахстане вступает в силу Социальной кодекс РК, согласно которому в областных центрах и городах будут созданы Центры трудовой мобильности с филиалами в виде Карьерных центров. При этом нынешние Центры занятости населения будут ликвидированы.
Профессиональный стандарт «Содействие занятости» предназначен для определения требований к уровню квалификации и компетентности, к содержанию, качеству и условиям труда и применяется на услуги, оказываемые государственными юридическими лицами.
В частности, в него добавлены новые понятия:
- профессия – основной род занятий трудовой деятельности человека, требующий определенных знаний, умений и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и подтверждаемых соответствующими документами об образовании;
- профессиональное обучение – обучение, включающее в себя профессиональную подготовку, переподготовку в целях получения новых специальностей (профессий), навыков и повышение квалификации в рамках мер содействия занятости, предусмотренных Социальным кодексом РК;
- карьерный центр – филиал центра трудовой мобильности, осуществляющий выполнение его функций в районах, городах областного и республиканского значения, столице.
Директором центра мобильности может быть специалист с высшим или послевузовским образованием (социальное, экономическое, юридическое) и имеющий стаж работы в системе социальной защиты или занятости населения не менее 3 лет или на руководящих должностях в сферах деятельности не менее 2 лет.
В Стандарт также добавлены умения и навыки директора центра:
1. Руководить деятельностью центра и несение ответственности за результаты его работы.
2. Организовывать и обеспечивать разработки перспективных и текущих планов развития центра.
3. Осуществлять организационное и методическое руководство центром.
4. Проводить деловые переговоры и использовать приемы публичных выступлений, устанавливать деловые отношения с социальными партнерами с целью организации информирования населения об услугах центра.
5. Организация работы по внедрению автоматизированных информационных систем в сфере занятости населения.
6. Осуществлять прием физических и юридических лиц.
7. Использовать новейшую технику и технологии, прогрессивные формы управления и организации труда.
8. Решать вопросы по созданию безопасных и здоровых условий труда для специалистов центра, соблюдению благоприятной психологической атмосферы в коллективе.
9. Проводить работы по укреплению трудовой и производственной дисциплины.
10. Контролировать качество оказываемых услуг.
11. Руководить финансово-хозяйственной деятельностью центра.
Также документ устанавливает, какими знаниями и организационными способностями должен обладать руководитель центра трудовой мобильности.
Как считают в Минтруда, новые центры занятости будут соответствовать современным потребностям рынка труда.
Документ размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 10 июля.