Фото: Zakon.kz
Подготовлен проект постановления правительства «Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств, ввезенных на территорию Республики Казахстан до 1 сентября 2022 года, и проведения оценки их соответствия», сообщает Zakon.kz.
Правила распространяются на единичные транспортные средства категорий М1 (в том числе с правосторонним расположением руля), ввезенные в Казахстан до 1 сентября 2022 года казахстанцами из стран, не являющихся государствами — членами Евразийского экономического союза.
Для проведения оценки соответствия транспортного средства заявителем подается:
- заявка на проведение оценки соответствия по утвержденной форме;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа, подтверждающего право владения, или пользования, распоряжения транспортным средством;
- документ, подтверждающий ввоз транспортного средства в РК до 1 сентября 2022 года (грузовая таможенная декларация либо страховой полис, полученный до 1 сентября 2022 года в отношении транспортного средства);
- для транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, документ о присвоении идентификационного номера транспортного средства;
- общее техническое описание транспортного средства;
- доказательственные материалы (при наличии), подтверждающие соответствие транспортных средств, требованиям Правил, такими материалами являются один из следующих документов:
— копии сертификатов на компоненты;
— конструкторская или иная техническая документация, по которой изготавливается продукция;
— чертежи оригинальных деталей и технологические карты их производства либо соответствующая эскизная документация.
Испытательная лаборатория рассматривает заявку и принимает решение о проведении либо об отказе в проведении оценки соответствия транспорта в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки.
После чего предоставляет заявителю всю необходимую информацию касательно правил, процедур и требований, связанных с проведением оценки соответствия, а также согласует с заявителем сроки проведения оценки соответствия.
При этом оценке соответствия подвергаются только комплектные транспортные средства.
Испытательная лаборатория в целях идентификации проводит осмотр транспортного средства, в том числе по идентификационному номеру, проводит техническую экспертизу конструкции транспортного средства, испытания и измерения (при необходимости), и по их результатам оформляет протокол технической экспертизы конструкции транспортного средства.
Если транспортное средство относится к типу, на который действует одобрение типа транспортного средства, то свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства РК (БКТС РК) оформляется на основании указанного одобрения типа транспортного средства.
В свидетельстве о безопасности указывается следующая запись: «ТС допускается эксплуатировать только на территории РК».
Как поясняется, реализация документа позволит легализовать казахстанцам до 1 августа 2023 года автотранспорт, ввезенный для собственных нужд в РК до 1 сентября 2022 года.
В частности, предоставляется возможность получить свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства без учета требований в части экологического класса.
По данным Комитета технического регулирования, согласно правилам подлежат освидетельствованию 12 000 автомобилей.
Документ размещен на сайте Открытые НПА до 24 мая.
Ранее сообщалось, что постановлением правительства в Казахстане теперь разрешена легализация автомобилей-конструкторов. За регистрацию автоконструкторов нужно будет заплатить 200 тысяч тенге.