Первый заместитель председателя Комитета по правой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Казахстана Руслан Алькенев 25 февраля 2025 года рассказал, как можно снизить риски дорожно-транспортных происшествий с участием такси, передает корреспондент Zakon.kz.
Спикер отметил, что отдельного внимания в Казахстане требуют перевозчики такси.
«Таксисты находятся без сна и отдыха на дорогах. Это не официальные такси, а работающие через цифровые платформы «Яндекс», «Индрайвер» и так далее. Они не проходят ежедневный медосмотр, техническое состояние транспорта не проверяется, не контролируется время отдыха. В результате с участием водителей такси в прошлом году было совершено 113 ДТП, в которых погибли 42 человека, ранен – 201″, – заявил Руслан Алькенев.
Он подчеркнул, что в Кыргызстане законодательно ввели лицензирование перевозчиков такси, в России с 2023 года принят закон о такси, в Азербайджане и США осуществляют контроль за перевозчиками такси, лицензируя эту деятельность.
«Учитывая накопившиеся проблемы, необходимо ужесточить требования к перевозчикам, сделать обязательным предрейсовый осмотр, наличие предметов первой помощи, обязать проходить техосмотр не реже двух раз в год, контроль сна и отдыха водителей, на случай грубых нарушений ПДД приостанавливать действие разрешительных документов на перевозку такси. Также предлагается оцифровать реестр таксистов, а в случае злостных нарушений ПДД – исключать водителей из этого реестра, тем самым прекращая его деятельность», – предложил Руслан Алькенев.