Фото: Zakon.kz
В МИИР РК подготовили новый вариант Правил предоставления жилищной помощи, сообщает Zakon.kz.
Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно зарегистрированным и проживающим в жилище, которое находится на праве собственности как единственное жилище на территории РК, а также нанимателям (поднанимателям) жилища из государственного жилищного фонда и жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, на оплату:
- расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
- потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций;
- расходов за пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
При этом расходы малообеспеченных семей, принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, и предельно допустимым уровнем расходов малообеспеченных семей на эти цели, установленным местными представительными органами, не более 10%.
Она оказывается по предъявленным поставщиками счетам о ежемесячных взносах на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума согласно смете расходов и счетам на оплату коммунальных услуг за счет бюджетных средств малообеспеченным семьям.
Размер и порядок оказания жилищной помощи определяются местными представительными органами.
Указывается, что малообеспеченная семья (гражданин), либо его представитель по нотариально заверенной доверенности могут обратиться в Государственную корпорацию или на веб-портал «электронного правительства» за назначением жилищной помощи один раз в квартал.
Срок рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении жилищной помощи либо мотивированный ответ об отказе со дня принятия полного комплекта документов от Госкорпорации либо через веб-портал «электронного правительства» составляет восемь рабочих дней.
Порядок назначения
Для назначения жилищной помощи при обращении в Госкорпорацию или на портал «электронного правительства» необходимо представить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий доходы малообеспеченной семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи, претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
- справку о пенсионных отчислениях (за исключением сведений, получаемых из соответствующих государственных информационных систем);
- справку с места работы либо справку о регистрации в качестве безработного лица;
- сведения об алиментах на детей и других иждивенцев;
- банковский счет;
- счета о ежемесячных взносах на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, в том числе капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
- счета на потребление коммунальных услуг;
- квитанции-счета за услуги телекоммуникаций или копии договора на оказание услуг связи;
- счета о расходах за пользование жилищем из государственного жилищного фонда и жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
При повторном обращении малообеспеченная семья представляет только подтверждающие документы о доходах семьи и счета на коммунальные расходы.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
Выплата жилищной помощи осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня в порядке, определенном местными представительными органами.
Документ размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 21 июня.