Фото: gov.kz
Министерство юстиции разработало Правила оказания государственной услуги «Актуализация (корректировка) сведений объектов недвижимости в информационной системе «Государственная база данных «Регистра недвижимости», сообщает Zakon.kz.
Для получения государственной услуги физические и юридические лица подают заявление и пакет документов через услугодателя по местонахождению объекта недвижимого имущества или веб-портал «электронного правительства».
Так, при обращении через государственную корпорацию подаются:
- заявление по форме;
- электронный документ (правоустанавливающие и идентификационные документы на объект недвижимости).
При обращении через портал:
- заявление (запрос) с указанием причины проведения необходимой корректировки, подписанное электронной цифровой подписью заявителя;
- электронный документ (правоустанавливающие и идентификационные документы на объект недвижимости).
При подаче документов в «личном кабинете» портала услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, с указанием даты и времени получения результата оказания государственной услуги.
Услугодатель проверяет полноту пакета, представленных документов на соответствие действующему законодательству, затем вносит корректировку сведений объектов недвижимости в правовой кадастр в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
После внесения соответствующих корректировок исполнитель услугодателя направляет на согласование и подписание руководству услугодателя результат оказания государственной услуги.
Отказать в оказании гоуслуги могут последующим причинам:
- Установление недостоверности документов, представленных услугополучателем или данных (сведений), содержащихся в них.
- Отсутствие согласия услугополучателя на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.
Вместе с тем предусматривается, что если заявитель имеет полную или частичную утрату способности, или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, то прием документов производится услугодателем с выездом по месту жительства. Для этого необходимо обратиться на единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.
В этом случае услуга оказывается в электронной форме через портал при условии наличия электронной цифровой подписи или использования одноразового пароля, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала.
Обратившийся проходит авторизацию методами доступными в мобильном приложении и информационных системах пользователей, далее в разделе «Цифровые документы» просматривает необходимый документ для дальнейшего использования.
Документ размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 3 августа.