Фото: pixabay
В Мажилисе Парламента РК презентовали поправки по вопросам образования и защиты детей, согласно которым предлагается внедрить новый институт приемной профессиональной семьи и в рамках этого института ввести возрастное ограничение для приемных родителей, сообщает корреспондент Zakon.kz.
Вице-министр просвещения РК Едил Оспан представил депутатам законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам образования и защиты прав ребенка». Он рассказал, что эти поправки направлены на совершенствование законодательства в области дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования и защиты прав детей, а также устранение правовых пробелов, коллизий.
Документом предлагается несколько новелл. В частности, введение института приемной профессиональной семьи, уведомительного порядка для организаций дополнительного образования, всеобуча для детей категорий социально уязвимых семьей в частных школах, онлайн-обучения и академической мобильности в ТиПО.
Касательно новых подходов при введении института приемных профессиональных семей, то их несколько.
«Предлагается определение детей в семьи сразу после выявления, минуя детский дом; ограничение в количестве детей в одной приемной профессиональной семье до четырех детей, чтобы каждый ребенок в семье был охвачен вниманием и заботой приемных родителей; возрастное ограничение приемных родителей – от 30 до 53 лет. И семьи, которые претендуют получить статус профессиональной приемной семьи, должны пройти психологическую подготовку и получить аккредитацию в органах опеки и попечительства».Едил Оспан
По его данным, в Казахстане проживают более 22 тыс. детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. В результате проводимой политики за 12 лет количество воспитанников детских домов снизилось в четыре раза, а количество самих детских домов – в 2,5 раза. Сейчас в 116 организациях воспитываются 3509 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Также расширяется категория детей, направляемых в семьи. Теперь, помимо детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи будут устроены и беспризорные, безнадзорные, дети, нуждающиеся в специальных социальных услугах.
«Для материального стимулирования приемным профессиональным воспитателям будет производиться ежемесячная выплата на содержание каждого ребенка в размере 10 МРП и оплату услуг каждого приемного воспитателя – 70 МРП».Едил Оспан
В целом, эта норма направлена на сокращение количества воспитанников детских домов.
По другим пунктам представитель Минпросвещения указал, что на сегодня уровни образования, как среднее и ТИПО, лицензируются, а в дошкольном образовании действует уведомительный порядок.
Теперь организации дополнительного образования будут обязаны уведомлять территориальные департаменты по обеспечению качества в сфере образования о начале или прекращении своей деятельности.
Внедрение уведомительного порядка для организаций дополнительного образования обеспечит доступность бесплатных кружков и секций с учетом возрастных особенностей детей, позволит увеличить охват, даст возможность расширения спектра услуг дополнительного образования, в том числе возможность предоставлять качественные услуги в сфере дополнительного образования.
Кроме того, в проекте закона предусмотрено введение в частных школах оказания социальной помощи детям из категорий социально уязвимых семьей. Сейчас в госшколах 465 тыс. детей из этой категории оказывается помощь в рамках всеобуча в виде приобретения одежды, обуви, школьных принадлежностей, питания. Однако 25 тыс. детей этой категории, обучающимся в частных школах, соцпомощь не оказывается. В связи с этим вводится компетенция местных исполнительных органов по оказанию помощи во всех школах, независимо от форм собственности.
По поводу введения онлайн-обучения по образовательным программам ТиПО, то на сегодня в стране 339 колледжей ведут подготовку по IT-специальностям. Внедрение онлайн-обучения позволит повысить конкурентоспособность колледжей, добиться мобильности и высоких результатов, а студентам – сэкономить время и расходы, обучаясь на рабочем месте.