Только одна программа льготного автокредитования останется в Казахстане - «Кызылординские Вести»

Только одна программа льготного автокредитования останется в Казахстане

20.06.2023

789 0

photo 434359 1

Фото:elements.envato.com

В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития рассказали, что будет с программой льготного автокредитования, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Как сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Ильяс Оспанов, программу льготного автокредитования переформатируют. Теперь это будет программа по кредитованию регионов на приобретение автобусов.

«Все 100 миллиардов тенге, выделенных на льготное автокредитование, освоены. С начала года у нас стояла задача дальнейшего развития, использования этих средств. Была задача по изучению первостепенных потребностей. При визите в регионы часто стоял вопрос оснащения автобусами. Сегодня 46 процентов автобусов городских перевозчиков устарели. Мы проводили совещания с местными исполнительными органами и собрали потребности. Сегодня подали заявку на две тысячи автобусов. Половина из них пришла из акимата города Алматы, где наблюдается высокий дефицит (автобусов. — Прим.)», — проинформировал Оспанов.

Вице-министр напомнил, что в Казахстане есть две программы льготного автокредитования. Переформатирована будет только одна.

«У нас есть две программы по автокредитованию. Первая программа – которая работает давно через Банк развития Казахстана, и вторая — через Фонд развития промышленности, в рамках средств РОП. Именно она сейчас переформатируется, средства направляются на кредитование автобусов для регионов. А программа в рамках Банка развития Казахстана остается без изменения«, — рассказал вице-министр.

Говоря о причинах переформатирования программы льготного автокредитования, Ильяс Оспанов повторил, что перед министерством стояла задача обеспечить наибольший эффект от выделенных денег.

«Деньги есть, но их мало. Их на всех не хватит. Наша задача была максимально от нее (программы. — Прим.) донести пользу. Пользой в данном случае является то, что надо обеспечить качественными автобусами эти 9,2 миллиона человек, которые ежедневно ими пользуются», — объяснил чиновник.

Читайте также: