Сенат одобрил закон, ужесточающий требования для водителей мопедов - «Кызылординские Вести»

Сенат одобрил закон, ужесточающий требования для водителей мопедов

22.09.2024

365 0

459406167 1009612187606020 2833984875728766590 n
Фото пресс-службы областного ДП

Депутаты Сената рассмотрели в двух чтениях закон «О дорожном движении», ужесточающий требования для водителей мопедов и водителей, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии, сообщает Zakon.kz.

Депутат Евгений Больгерт рассказал, что задачи закона – обеспечение правового регулирования вопросов, возникающих в сфере организации движения отдельных видов транспортных средств, в том числе мопедов, и цифровизация дорожной безопасности. 

«Законом предусматривается внесение изменений и дополнений в три законодательных акта, в том числе в Уголовный кодекс Республики Казахстан и законы Республики Казахстан «О дорожном движении» и «О разрешениях и уведомлениях». В Уголовный кодекс предлагается поправка, касающаяся отнесения к понятию «другие механические транспортные средства» мопедов (пункт 8 статьи 3)», – отмечается в заключении профильного комитета.

В Закон «О дорожном движении» вносятся следующие поправки:

1. Вводится понятие «средней скорости» и предусматривается порядок ее расчета путем деления протяженности участка дорог общего пользования международного, республиканского значения, пройденного транспортным средством, на промежуток времени, в течение которого это расстояние пройдено.

«Ожидается, что введение данного понятия позволит снизить скорость водителей на всем участке дороги, где будут установлены сертифицированные специальные контрольно-измерительные технические средства и приборы, а также уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий по причине превышения скоростного режима. При этом «средняя скорость» будет высчитываться указанными приборами и средствами автоматически только на загородных и прямолинейных участках дорог, где отсутствуют объездные пути. В связи с чем ожидается, что риски обжалования таких предписаний будут существенно минимизированы», – отмечается в документе.

Сообщается, что время и место фиксации правонарушения при измерении «средней скорости» будут определяться камерами (как отрезок времени и участка дороги) по аналогии с имеющейся правоприменительной практикой.

2. Вводится обязательная государственная регистрация мопедов.

  • По действующей норме регистрации подлежат мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час. Согласно рассматриваемому закону, регистрации будут подлежат все мопеды;
  • предусматривается норма о том, что право на управление мопедом будет подтверждаться водительским удостоверением подкатегории «А1», а наличие категории «А» и «В» будет также подтверждать право на управление мопедом.

3. В отношении лиц, привлеченных к административной ответственности по статьям 608 КоАП («Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения») или 613 КоАП («Уклонение от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения») вводится запрет на допуск к сдаче экзаменов для получения права управления транспортным средством в течение 7 или 8 лет, соответственно.

4. Введение разрешительного порядка деятельности оператора технического осмотра вместо действующего уведомительного порядка.

«Нормы, касающиеся государственной регистрации мопедов, перехода деятельности операторов технического осмотра к разрешительному порядку вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня первого официального опубликования Закона», – сообщается в документе.

Ожидаемые результаты при одобрении закона:

  • повышение безопасности дорожного движения на территории Республики Казахстан;
  • обеспечение правового регулирования эксплуатации мопедов;
  • уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий;
  • ужесточение регулирования деятельности операторов технического осмотра.

Читайте также: