В региональной Службе коммуникаций руководитель департамента торговли и защиты прав потребителей по Кызылординской области Еркасым Сулейменов рассказал о результатах проделанной работы за I квартал 2024 года.
Как отмечалось, за это время от потребителей поступило 117 обращений. Этот показатель на 60 процентов выше, чем за аналогичный период прошлого года.
— Подавляющее большинство поступивших к нам обращений связано с розничной торговлей. В частности, отказ в обмене, возврате некачественного товара и обмена товара надлежащего качества в течение 14 дней. Также поступило несколько обращений по услугам жилищно-коммунального хозяйства, электронной торговли, общественного питания. По итогам рассмотрения указанных обращений в соответствии с законом удовлетворено 62 обращения. Разъяснены 3 обращения, 44 обращения направлены в другие государственные органы. В результате потребителям было оказано содействие в возврате средств на общую сумму 6,4 млн тенге.
Также в I квартале 2024 года в рамках проекта «Качественная продукция» проведена работа по изучению некачественной и опасной пищевой продукции. По итогам экспертизы установлено, что пять продуктов, а именно сметана, творог и сырокопченые колбасные изделия, не имеют соответствия маркировке и информации на государственном языке, остальные соответствовали требованиям.