Фото:соцсети
Каждый человек хоть раз в жизни пробовал газировку. Ее можно купить в любом магазине и на любой вкус. В газировке содержится много сахара, поэтому о вреде подобных напитков знают даже дети. Но в СССР были свои сладкие газировки, которые заменяли иностранные аналоги. Ведь в Союзе западные товары были редкостью, и государство развивало собственные бренды. Подробнее рассказывает Tengri Life.
«Байкал»
Этот напиток в СССР начали выпускать в 1973 году. Он очень быстро стал популярным, ведь напоминал вкус заокеанской пепси-колы. Но состав «Байкала» выгодно отличался от американской газировки: помимо традиционных воды, сахара и лимонной кислоты, в него добавляли экстракт зверобоя, солодкового корня и элеутерококка. А также эфирные масла: эвкалиптовое, лимонное, лавровое, пихтовое. Это придавало напитку приятный хвойный вкус, который очень полюбился жителям СССР.
«Ситро»
«Ситро» стал довольно популярным в СССР, ведь напиток считался не только вкусным, но и полезным. Его делали из смеси трех цитрусовых (лимона, мандарина и апельсина) с добавлением ванили. Хотя в Союзе напиток делали из эссенции, но благодаря повышенной дозе витамина С он считался очень полезным и входил во многие диеты.
«Крем-Сода»
Изначально «Крем-Сода» была получена путем смешивания содовой с мороженым. Напиток имел сливочный вкус с ноткой ванили. Ходили даже слухи, что большим фанатом «Крем-Соды» был Сталин, который в 1930-х резко увеличил производство этого напитка.
«Тархун»
Считается, что рецепт «Тархуна» появился еще в XIX веке — его придумал грузинский аптекарь Митрофан Лагидзе. Он первым догадался добавлять в подслащенную газированную воду экстракт знаменитого кавказского растения тархун.
Но в массовом производстве «Тархун» появился лишь в 1981 году. Напиток получался желтым, и в советское время в него добавляли краситель. Сейчас «Тархун» тоже можно купить, но обычно для него используется не краситель, а зеленая бутылка.
«Колокольчик»
В СССР эта газировка считалась редкостью, ведь ее выпускали небольшими партиями. Люди слышали про ее бодрящий вкус и искали, где купить. Но в 1970-х «Колокольчик» утратил свой элитный статус и стал массово продаваться во всех магазинах. Попав в широкий доступ, напиток потерял притягательность и стал уступать конкурентам на рынке.