Названы шесть главных ошибок в воспитании детей - «Кызылординские Вести»

Названы шесть главных ошибок в воспитании детей

17.06.2023

681 0

9aaadeb74f9044cd9bf70e87f49440a6

Фото: pixabay

Психолог, эксперт по коммуникациям, автор психологических комиксов Татьяна Василькова отмечает, что иногда родители совершают ошибки в воспитании, сообщает Zakon.kz.

Эксперт перечислила, какие методики и манипуляции не стоит использовать в воспитании.

Первая ошибка, по словам Татьяны Васильковой, учить детей быть всегда щедрыми и делиться игрушками на детской площадке.

Она уточняет, есть риски, что ребенок будет бедным, все раздаст, не сможет накапливать и сохранять, ничего в будущем не принесет в дом своим детям. Он же щедрый.

Лучше учить договариваться: «Я тебе дам машинку, ты мне – мячик». То есть фактически создавать взаимовыгодный обмен. Тогда ребенок и о другом, и о себе заботится. Либо учить делиться с условиями: «На 15 минут даю поиграть, верни в таком же чистом виде».

Вторая ошибка: учить не быть злым: «Нельзя сердиться, нельзя кричать. Ты не можешь злиться на маму».

В этом случае, как говорится в публикации АиФ, ребенок может стать подверженным влиянию дурной компании, мошенников и других злоумышленников. Ребенок не способен сам защитить себя.

Как же лучше поступать в такой ситуации? Разрешать злиться. Учить говорить «нет» и самим соблюдать границы ребенка, например, без его согласия не брать его вещи, например, телефон.

Ошибка третья. Учить постоянно извиняться: «Ты неправ, пойди и попроси прощения у учителя, что забыл выучить стихотворение».

Может возникнуть обратный эффект: ребенок делает вывод – можно не делать, как надо, просто попросить прощения.

Лучше учить ребенка исправлять ситуацию, не используя пустых извинений.

Учить быть беспрекословно послушными: «Делай то, что говорю. Я лучше знаю». Это четвертая ошибка.

В результате этого ребенок не учится креативно мыслить, он живет по инструкции. Лучше давать право выбора: «Ты выбираешь это или это?» Спрашивать мнение ребенка: «Что ты предлагаешь? Что будешь с этим делать?» 

Пятая ошибка: запрещать ребенку плакать.

Ребенок делает вывод, что и чувствовать нельзя. Слезы чаще всего льются, когда ребенку больно. «Родители меня не понимают».

Когда ребенок легально может проживать боль и плакать, он способен и любить.

И в завершении: ошибка шестая. Запрещать радоваться: «Не бегай. Не прыгай. Не визжи. Успокойся».

Ребенок понимает, что радоваться нельзя. Чтобы такого не было, надо поддерживать умение ребенка радоваться и хохотать вместе с ним. Разрешать проявлять радость и счастье через танцы, пение, игры, смех, визг и делать все это вместе с ним.

«Воспитание ребенка – процесс не сиюминутный и не такой простой. Но если быть искренне заинтересованным в этом процессе, стоит постараться избегать потенциально неоднозначных методов воспитания».Татьяна Василькова

Комментарий нет. Напишите первым!

Читайте также: