Фото: pixabay
Психолог, эксперт по коммуникациям, автор психологических комиксов Татьяна Василькова отмечает, что иногда родители совершают ошибки в воспитании, сообщает Zakon.kz.
Эксперт перечислила, какие методики и манипуляции не стоит использовать в воспитании.
Первая ошибка, по словам Татьяны Васильковой, учить детей быть всегда щедрыми и делиться игрушками на детской площадке.
Она уточняет, есть риски, что ребенок будет бедным, все раздаст, не сможет накапливать и сохранять, ничего в будущем не принесет в дом своим детям. Он же щедрый.
Лучше учить договариваться: «Я тебе дам машинку, ты мне – мячик». То есть фактически создавать взаимовыгодный обмен. Тогда ребенок и о другом, и о себе заботится. Либо учить делиться с условиями: «На 15 минут даю поиграть, верни в таком же чистом виде».
Вторая ошибка: учить не быть злым: «Нельзя сердиться, нельзя кричать. Ты не можешь злиться на маму».
В этом случае, как говорится в публикации АиФ, ребенок может стать подверженным влиянию дурной компании, мошенников и других злоумышленников. Ребенок не способен сам защитить себя.
Как же лучше поступать в такой ситуации? Разрешать злиться. Учить говорить «нет» и самим соблюдать границы ребенка, например, без его согласия не брать его вещи, например, телефон.
Ошибка третья. Учить постоянно извиняться: «Ты неправ, пойди и попроси прощения у учителя, что забыл выучить стихотворение».
Может возникнуть обратный эффект: ребенок делает вывод – можно не делать, как надо, просто попросить прощения.
Лучше учить ребенка исправлять ситуацию, не используя пустых извинений.
Учить быть беспрекословно послушными: «Делай то, что говорю. Я лучше знаю». Это четвертая ошибка.
В результате этого ребенок не учится креативно мыслить, он живет по инструкции. Лучше давать право выбора: «Ты выбираешь это или это?» Спрашивать мнение ребенка: «Что ты предлагаешь? Что будешь с этим делать?»
Пятая ошибка: запрещать ребенку плакать.
Ребенок делает вывод, что и чувствовать нельзя. Слезы чаще всего льются, когда ребенку больно. «Родители меня не понимают».
Когда ребенок легально может проживать боль и плакать, он способен и любить.
И в завершении: ошибка шестая. Запрещать радоваться: «Не бегай. Не прыгай. Не визжи. Успокойся».
Ребенок понимает, что радоваться нельзя. Чтобы такого не было, надо поддерживать умение ребенка радоваться и хохотать вместе с ним. Разрешать проявлять радость и счастье через танцы, пение, игры, смех, визг и делать все это вместе с ним.
«Воспитание ребенка – процесс не сиюминутный и не такой простой. Но если быть искренне заинтересованным в этом процессе, стоит постараться избегать потенциально неоднозначных методов воспитания».Татьяна Василькова