В Фонде социального медицинского страхования рассказали, какие меры привели к снижению количества жалоб от населения на качество и доступность медицинской помощи в системе ОСМС.
За пять месяцев 2025 года в Фонд поступило 10 363 жалобы, из которых 5 073 были отозваны. Это на 11,7% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда поступило 11 745 жалоб (отозваны – 5 167).
«Положительной динамики удалось достичь благодаря системной работе по улучшению качества медицинских услуг и снижению уровня жалоб от граждан. Для этого Фонд взаимодействует со службами поддержки пациентов на базе медицинских организаций. Чтобы повысить профессионализм сотрудников этих служб, Фонд ежемесячно проводит обучающие сессии для них», – отметила заместитель председателя правления Фонда социального медицинского страхования Индира Саркенова.
Обучение охватывает ключевые темы – репутационный менеджмент, этику и деонтологию, кодекс чести медицинских работников РК. В ходе сессии разбираются реальные жалобы. Это позволяет применять знания на практике и повышать уровень доверия со стороны населения.
Работа по укреплению обратной связи с населением и повышению стандартов медицинской помощи в стране продолжается.
Напомним: если вы столкнулись с проблемами в получении медицинской помощи, не согласны с решением врача о тактике лечения или имеете вопросы касательно статуса в ОСМС, то можете обратиться в Службу поддержки пациентов и внутренней экспертизы. Они действуют в каждой поликлинике и больнице. Их деятельность регламентирована Кодексом РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», а также приказом Министра здравоохранения РК от 3 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-230/2020 «Об утверждении правил организации и проведения внутренней и внешней экспертиз качества медицинских услуг (помощи)».