Агентство по регулированию финрынка подготовило поправки, в которых обязывает банки Казахстана более понятно рекламировать условия кредитов, сообщает Zakon.kz.
Согласно документу, банки будут обязаны:
- указывать диапазон предельных ставок вознаграждения при рекламе кредитов;
- сообщать об ответственности при просрочках;
- до заключения договора займа банк должен сообщить о размере ставки в достоверном годовом эффективном исчислении, а также сумме переплаты;
- реклама банковских займов, за исключением рекламы, размещаемой на радио и телевидении, должна обеспечиваться сопровождающим сообщением об ответственности заемщика – физического лица в случае невыполнения обязательств по договору банковского займа.
В сообщении должны быть указаны сведения о правах банка по:
- начислению неустойки (штрафа, пени);
- обращению взыскания на деньги, имеющиеся на банковских счетах заемщика;
- передаче задолженности на досудебное взыскание и урегулирование коллекторскому агентству;
- обращению с иском в суд и иные сведения, предусмотренные внутренними документами банка.
Допускается осуществление банком отсылки в рекламе на официальный сайт или мобильное приложение банка, где будет размещена информация о правах банка и об ответственности заемщика – физического лица в случае невыполнении обязательств по договору банковского займа.
До заключения договора клиент должен знать:
- информацию о ставках и тарифах, сроках принятия решения по заявлению о предоставлении банковской услуги (при необходимости подачи заявления);
- информацию об условиях предоставления банковской услуги и перечень необходимых документов для заключения договора о предоставлении банковской услуги;
- информацию об ответственности и возможных рисках клиента в случае невыполнения обязательств по договору о предоставлении банковской услуги;
- консультации по возникшим у клиента вопросам;
- по желанию клиента – проект договора о предоставлении банковской услуги;
- информацию о предоставлении банковской услуги с условием получения дополнительной финансовой услуги и об иных договорах, которые будут заключены клиентом в связи с получением дополнительной финансовой услуги, включая сведения о наличии дополнительных расходов;
- информацию о возможности клиента согласиться с получением банковской услуги (беззалоговый потребительский заем) с условием получения дополнительной финансовой услуги либо без дополнительной финансовой услуги.
При возникновении спорных ситуаций по получаемой банковской услуге клиент должен обращаться в банк, к банковскому омбудсмену, в уполномоченный орган или в суд. В этих целях клиенту представляется информация о месте нахождения, почтовом, электронном адресах и интернет-ресурсах банка, банковского омбудсмена и уполномоченного органа.