Как правильно сделать предоплату на ОСМС и получить статус на год вперед? - «Кызылординские Вести»

Как правильно сделать предоплату на ОСМС и получить статус на год вперед?

13.03.2024

310 0

osms
Фото: ФСМС по Кызылординской области

С данным вопросом чаще всего обращаются к специалистам филиала Главный эксперт Фонда социального медстрахования по Кызылординской области Айгуль Аханова рассказала, как правильно сделать предоплату на ОСМС и получить статус на год вперед.

По ее словам, перед оплатой обязательно нужно проверить свой статус и наличие платежей за последние 12 месяцев. Сделать это можно через мобильное приложение Qoldau-24/7, SaqtandyruBot в Telegram, либо через личный кабинет на портале электронного правительства eGov.kz.

— В выписке вы увидите платежи за каждый месяц в отдельности, сказала А.Аханова. — Если у вас есть несколько неуплаченных месяцев, возможно, вам будет выгоднее оплатить их и получить статус, обойдясь гораздо меньшей суммой. Но после уплаты не забывайте платить взносы ежемесячно, чтобы не потерять полученный статус. Если вообще не было уплаты, тогда выгоднее внести взносы за 12 месяцев вперед, чтобы не оплачивать весь предыдущий год.

Внести платеж можно через любой банк второго уровня или мобильные приложения банков, терминалы быстрой оплаты или через филиалы Казпочты. Необходимо делать оплату за 12 будущих месяцев, начиная с текущего. Но если до окончания текущего месяца осталось несколько дней или в этом месяце обращение за медицинской помощью не планируется, то лучше производить оплату уже с предстоящего месяца.

Взносы оплачиваются отдельно за каждый месяц, чтобы система могла их корректно считать. Оплатить одним платежом весь невозможно. При уплате важно указать корректный ИИН, месяц и год, за который вносится платеж.

Нельзя внести платежи за 12 месяцев разом, потому что система считывает платеж за каждый месяц в отдельности. При допущении ошибки, во избежание потери статуса, нужно снова оплатить взносы за этот период, а ошибочно уплаченную сумму поставить на возврат. Это делается по заявлению в Госкорпорацию «Правительство для граждан».

После уплаты взносов в течение трех рабочих дней необходимо проверить поступление всех платежей в систему и присвоение статуса. Если платеж не поступает в систему длительное время, возможно, при уплате была допущена ошибка. Первое, что нужно сделать, перепроверить в чеках корректность введенных данных.

Читайте также: