За октябрь территориальные департаменты помогли вернуть казахстанцам более 34 миллионов тенге, передает Kazpravda.kz со ссылкой на Комитет по защите прав потребителей.
В комитете привели наиболее резонансные случаи.
14 миллионов за машину с дефектом
Громкий случай произошел в Костанайской области, где покупатель нового люксового автомобиля вскоре обнаружил серьезные проблемы с аккумуляторной батареей. Ожидания от «новой машины мечты» обернулись горьким разочарованием, покупатель потребовал расторжения договора и возврата денег. Но продавец и не думал возвращать средства. Только после того, как подключился департамент торговли и защиты прав потребителей, потребителю через суд было компенсировано более чем 14,4 миллиона тенге!
Сервисная компания и обманутые потребители
В области Жетісу сервисная компания собрала деньги за установку газовых котлов, но в итоге 44 клиента так и не дождались оказания услуг. Специалистами департамента области был инициирован коллективный иск. Суд вынес справедливое решение: компания обязана вернуть пострадавшим клиентам сумму в размере 12,7 миллиона тенге.
Массажные накидки, которые никто не хотел
В Шымкенте покупатели, купившие массажные накидки, столкнулись с классической ситуацией: товар оказался ненадлежащего качества, но деньги возвращать никто не спешил. Однако правовая поддержка и грамотная консультация со стороны работников департамента сделали своё дело — пятерым потребителям вернули их законные 5,4 миллиона тенге.
Опоздавшие рейсы и убытки пассажиров
В Караганде были нарушены права туристов из-за задержки рейса на более 29 часов. Правовая поддержка и досудебные претензии в адрес турагентств, в которых приобретались путевки, дали результат — пяти пострадавшим туристам вернули компенсацию, в общей сложности на сумму более 1,6 миллиона тенге. В условиях, когда задержки рейсов становятся частым явлением, такой прецедент имеет огромное значение для защиты прав путешественников.
Итоги месяца: более 34 миллионов возвращены потребителям
За октябрь территориальные департаменты Комитета по защите прав потребителей помогли вернуть казахстанцам более 34 миллионов тенге, резюмировали в ведомстве.