Министр энергетики Болат Акчулаков высказался о ситуации с казахстанской нефтью в Турции, передает Tengrinews.kz.
«Чтобы лишний накал страстей не вызвать, на Черном море из добывающих стран представлены практически только Россия и Казахстан. (…) Поэтому не нужно говорить, что нефти нет. Не добывают больше вокруг страны никакие, они только транспортируют, ввиду этого часть танкеров, которая застревала, касалась грузов с казахстанской нефтью», — сказал Акчулаков.
По его словам, ситуация с задержанием казахстанской нефти в проливе Босфор произошла из-за того, что турецкие власти требовали дополнительные документы, помимо страховки суден.
«Суть заключалась в том, что просили предоставить страховки страховым компаниям, что если нефть, которая везется, является санкционной и происходит разлив, чтобы страховой компанией распространились страховые случаи на эти вопросы. Что является излишним требованием, потому что страховые компании страхуют судна и груз вне зависимости от того, чей груз.
(…) Поэтому по данному вопросу велись консультации. Утром сообщили, что вчера восемь судов ушло, остальные авторизованы. Говорят, что все суда ушли, а следующие на подходе идут», — сообщил глава Минэнерго.
Он добавил, что всего было около 20 судов.
«Это не казахстанские суда, это фрахтовщики, которые везут казахстанскую нефть», — заключил он.
Напомним, ранее председатель правления национальной компании «КазМунайГаз» Магзум Мирзагалиев прокомментировал ситуацию с казахстанской нефтью, застрявшей в проливе Босфор.