Бизнес в тандеме с государством - «Кызылординские Вести»

Бизнес в тандеме с государством

03.10.2020

1292 0

5

Девятнадцать лет на кызылординском рынке строительных материалов работает ТОО «МИР-2001». В нынешнем году оно намерено принять участие в республиканском конкурсе «Алтын сапа-2020» .

Предприятие одно из первых в регионе подало электронную заявку на участие в этом конкурсе. Свою деятельность товарищество начало в марте 2001 года – тогда занимались реализацией ГСМ. Три года спустя руководитель ТОО Сейфулла Ажмолдаев, проанализировав рынок, выяснил, что активными темпами в регионе развивается строительная отрасль, появляются новые технологии, виды отделки, стройматериалы, среди которых тротуарная плитка является одной из самых востребованных. Так пришла мысль, что если самим начать ее производить, то становится вполне реальной возможность занять свою нишу в этом бизнесе, несмотря на то, что конкуренции достаточно.

– Изучил технологию производства, учитывал различные особенности этого дела, – рассказывает С. Ажмолдаев. – Набравшись базовой информации, стал искать помещение под цех. Начинать было по-своему сложно – вкладывал, в основном, свои деньги, если на что-то не хватало, приходилось занимать у знакомых, родственников. Купил китайское оборудование, бетономешалки, формы, инструменты. Вот так потихоньку дело пошло. Продукция стала пользоваться спросом, появились заказчики.

Через год предприниматель понял, что если к производству тротуарной плитки подойти серьезно, то это выгодный бизнес с долгосрочной перспективой развития и задумал расширить производство. Понимая, что для качественной продукции и оборудование должно быть соответствующим, он приобрел производственную линию и бетономешалку иранского производства. И тут, как говорится, не прогадал. За несколько лет ТОО из мелких объемов выросло в достаточно добротное производство.

Простому обывателю может показаться, что особой разницы между тротуарной плиткой и брусчаткой нет, но это не так. Главное отличие брусчатки в том, что она толще, и поэтому по ней могут ездить легковые автомобили и даже большегрузная техника. Поэтому уже через пару лет именно она стала пользоваться большим спросом. Предприниматель решил модернизировать производство, тем более, что в то время государство стало активно поддерживать предпринимателей.

– Фонд поддержки предпринимательства «Даму» и обучающий центр «Туран-профи» в 2013 году в рамках проекта «Деловые связи» представили почти 380 проектов казахстанских бизнесменов, из которых германская сторона отобрала 21, – говорит Сейфулла Ажмолдаев. – В их числе оказался и мой бизнес-проект по выпуску бетонных изделий. В Германии находился целый месяц, присматривался к различному оборудованию немецких компаний и остановил свой выбор на продукции фирмы «RI/MAC». Оно вполне устраивало по объемам выпускаемой продукции и по стоимости. В итоге, благодаря фонду «Даму», который выступил гарантом сделки, я получил льготный кредит и приобрел новое оборудование, использующее вибрацию при заполнении форм раствором бетона, а также автоматическую подачу.

Сегодня на производстве работает почти 50 человек – жители Байконыра, поселков Торетам и Акай. Основной вид деятельности компания осуществляет на территории Байконыра и Кармакшинского района. Производственная мощность предприятия составляет 4600 штук бордюров и 3600 квадратных метров брусчатки в месяц.

К слову, тротуарные плитки и бордюры отливаются из бетона, основной состав которого, а это 68 процентов, составляет песчано-гравийная смесь из карьера «Ордазы».

По словам руководителя товарищества, за годы работы они не раз пользовались государственной поддержкой. В частности, в рамках программы «Дорожная карта бизнеса-2020» использовали такие инструменты, как субсидирование ставки вознаграждения, гарантирование кредитов. В результате удалось реализовать ряд инвестиционных проектов. Это производство питьевой воды под торговой маркой «TS WATER», оконных и дверных конструкций из ПВХ, а также бетонных изделий и тротуарных плиток.

– Наша продукция реализуется по всему Казахстану, качество подтверждено сертификатами соответствия, – говорит предприниматель. – Мы не раз становились лауреатами конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана». Это высокая мотивация для нас. Вместе с тем, награда – повышение статуса и имиджа компании. Теперь в перспективе получение премии Президента страны «Алтын сапа» и выход на международные рынки со знаком качества.

Наталья ЧЕРНЕЙ

Читайте также: