• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
+27 °C
Ветер: 2 м/с
Влажность: 20 %
Давление: 749 мм
  • USD 412.55 (+0.45)
  • EUR 454.18 (-0.16)
  • RUB 5.81 (-0.01)

КОНТРОЛЬ — ТРУДУ ПОМОЩНИК

В областном пресс-клубе состоялась пресс-конференция, посвященная реализации международного проекта «Западная Европа-Западный Китай». Депутат Мажилиса Парламента РК, председатель региональной экспертной группы партийного контроля НДП «Нур Отан» Мурат Абенов и председатель Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций РК Замир Сагинов поделились с журналистами впечатлениями об очередной поездке по участкам строящейся автомагистрали, в ходе которой они совместно с представителями районных подразделений филиала «Нур Отана» ознакомились с социальными условиями, созданными подрядными и субподрядными дорожно-строительными предприятиями для рабочих. В любом деле на первом месте должен быть персонал, о котором нужно уметь заботиться. Отмечено, что заметные улучшения наблюдаются у турецко-азербайджанской компании «Aккoрд-Окaн»: сейчас здесь выплачивают сверхурочные, налажена сдельная оплата труда, нормализованы санитарные условия в общежитии, установлены кондиционеры, обустроены душевые кабины. К этому предприятию у специалистов санэпид­службы были нарекания по поводу приготовления еды. Учитывая все замечания, руководство «Aккoрд-Окaн» за­ключило соглашение с местным ТОО «Раим», которое сейчас и готовит для персонала качественную, калорийную пищу. Да и другим компаниям рекомендовано пойти по такому пути, избавив тем самым себя от хлопот по обеспечению трудовых коллективов питанием и питьевой водой. В прошлом были замечания и к ТОО «Синемидастрой», здесь тоже не было создано надлежащих санитарных условий для рабочих. Но радует, что предприятие наверстало упущенное и навело порядок. Вообще позиция Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций однозначная: все компании уведомлены о том, что с ними будут расторгнуты контракты, если выявленные нарушения не будут устранены в срок. Есть и проблема, она в дефиците машинистов на некоторые модели современной спецтехники, специалисты нужны и для топогеодезических работ (сейчас в этой сфере применяют систему навигации с использованием данных спутников), для передвижных асфальтобетонных заводов, действующих на основе программного обеспечения. По этой причине компании вынуждены приглашать персонал из других областей. Но лучше, конечно же, готовить таких специалистов у себя. Что касается трудовой дисциплины, то и здесь не все гладко: некоторые рабочие умудряются являться на работу в нетрезвом виде, а потому не проходят алкотест. Но ведь работают они на дорогой спецтехнике, поэтому такая безалаберность просто недопустима, надо с максимальной ответственностью относиться к своим обязанностям. Имеются и постыдные факты воровства бензина и солярки. И с этим пора кончать. Однако в любом деле есть лидеры: на нашем отрезке автокоридора лучшими считаются фирмы «УАД» и «Дорстрой», которые безупречно умеют заботиться о своих рабочих. Кадровый и технический потенциал этих предприятий показывает, что им по плечу практически любой международный проект автодорожной отрасли. В Кызылординской области наряду с четырьмя иностранными компаниями («Салини», «Тодини», «Импреза», «Аккорд-Окан») работают 24 казахстанские субподрядные организации и четыре местных предприятия. В строительных работах задействовано 4340 человек, из них 2408 – жители региона. Средняя зарплата работников — 87 тысяч тенге, рабочие обеспечены трехразовым питанием и спальными помещениями. Подрядные организации за один месяц потребляют 11 тонн мяса, 48 тонн муки, 17 тонн молока, 60 тонн картофеля. Словом, для наших предпринимателей в части обеспечения продуктами открывается новое поле деятельности. В рамках проекта в регионе построят 14 двухуровневых развязок, четыре перехода через железнодорожное полотно, 48 мостов, установят 336 трубопроводов, обустроят 74 скотопрогона, в восьми населенных пунктах появятся объездные дороги. Мобилизовано 17 асфальтобетонных заводов, из них пока фактически работают семь, задействовано 1970 единиц дорожно-строительной техники и автомашин.
Руслан АБУТАЛИПОВ
20 августа 2010 20 август 2010 г. 261 0