• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
+28 °C
Ветер: 2 м/с
Влажность: 31 %
Давление: 742 мм
  • USD 410.7 (+0.72)
  • EUR 465.28 (+3.07)
  • RUB 5.8 (+0.05)

ПАРТНЕРЫ, А НЕ СОПЕРНИКИ

Меруерт КАЛИЕВА  
Жилой фонд Кызылорды состоит, к сожалению, не только из новостроек, но и  домов, построенных еще в 60-70-е годы прошлого века, которые требуют капитального ремонта. И  так сложилось, что отношения между КСК и жителями многоэтажных домов утратили доверительную основу. Собственники квартир обвиняли КСК в бездействии и не понимали, за что они платили  эксплуатационные взносы. КСК, со своей стороны, жаловались на маленькую зарплату и низкую активность самих собственников. Ситуацию  призвана изменить новая модель – «Собственник жилья — управляющая компания».
В Кызылорде в 2013 году было создано ТОО « Тұрғын үй»,   которое взяло на себя обязанности бывших КСК в рамках программы «Модернизация  и развитие ЖКХ». И надо признать, что  многие жители многоэтажек уже  ощутили реальные плюсы  этой замены.
– Любой  многоэтажный дом в обязательном порядке должен управляться  и содержаться  в соответствии с существующими нормами и действующим законодательством, понятное дело, что для  этого требуются финансовые затраты, – говорит  руководитель ТОО «Тұрғын үй» Серик Нурумбетов. – Начну с того, что каждый  собственник квартиры должен заключить с нами договор, в котором прописаны  права и обязанности сторон, цена и порядок расчетов, ответственность сторон за неисполнение обязательств.
Сюда входят расходы на содержание в исправном состоянии и ремонт инженерных систем, уборка подвалов, благоустройство дворов, проведение текущего ремонта домов и  содержание управляющей организации.
Тариф на оплату коммунальных услуг в месяц  у ТОО составляет  10 тенге за 1 квадратный метр. Оплата  не зависит от количества проживающих в квартире людей. Надо отметить, что несмотря на повышение тарифов на другие виды коммунальных услуг, тариф у ТОО  остался без изменения. Но есть и такая категория жильцов, кому и этот тариф не по карману, и в таком случае коммунальщики в порядке исключения делают ощутимые скидки и вовсе бесплатные работы.
– В ведении ТОО «Тұрғын үй» 265 многоэтажных домов, территория разделена на 12 участков, – продолжает разговор Серик Нурумбетов. – В штате двести человек: сантехники, сварщики, дворники, начальники участков, инженеры, бухгалтеры-кассиры, мастеры и техники. Вот журнал заявок, вы можете наглядно увидеть, как наш коллектив справляется с   потоком обращений жильцов. В день в среднем поступают 30-40 заявок. В отопительный сезон  аварийная служба работает круглосуточно.
Примечательно, что исполнители заявок расписываются о выполнении задания. И в случае какого-либо огреха легко найти того, кто допустил небрежность в работе.
 На сегодня от жителей поступило 39 миллионов 661 тысяча тенге коммунальных платежей,  в 2014 году – 50 миллионов 854 тысячи, а долг собственников квартир по этим платежам составляет 163 миллиона тенге. Получается, почти 70 процентов не платят за  услуги коммунальщиков, ведь эти деньги пошли бы на содержание их же домов.
Что поменялось для жильцов при новом поставщике коммунальных услуг?
– Главное – изменилось отношение к делу,  – говорит Серик Нурумбетов. –Жильцы и коммунальщики должны быть партнерами, а не соперниками, жители  должны видеть в нем помощника. Наши люди на участках смотрят, какие у жильцов есть проблемы. Многое зависит от профилактики. Активно работаем с жильцами, большинство нам охотно помогает. Периодически проводим собрания, где совместно с жильцами поднимаем проблемы.   Конечно,  все получается, но главное, чтобы жильцы понимали, что ни одна из коммунальных проблем  не может быть решена, пока люди сами не примут активное участие  в модернизации коммунального хозяйства.
12-11-2015 12 ноябрь 2015 г. 0 0