• : :
  • +7 (7242) 40 - 11 - 10
  • kizvesti@mail.ru
+18 °C
Ветер: 2 м/с
Влажность: 41 %
Давление: 750 мм
  • USD 399.67 (0.00)
  • EUR 452.95 (0.00)
  • RUB 5.82 (0.00)

РАСЧЕТ В «ОДНО ОКНО»

Вчера под председательством акима области Болатбека Куандыкова состоялось совещание на тему коммунальных платежей с участием представителей компаний «Актарис», «Алсеко», а также руководителей банков второго уровня, коммунальных и энергоподающих предприятий.

Открывая совещание, руководитель области сказал, что проблема коммунальных платежей является сейчас одной из наиболее актуальных. В данное время для сбора денег за пользование газом, электроэнергией, водой и теплом используют различные методы, начиная от раздачи платежных поручений до подворового обхода абонентов. К сожалению, все эти методы не дают положительного эффекта. Поэтому назрела необходимость создания в области единого платежного центра.

- Это работа не одного дня и даже не одного месяца, - заметил Болатбек Куандыков. - Но начинать следует уже сейчас. Необходимо создать эффективную систему сбора коммунальных платежей. Для этого нужно включить в процесс банки второго уровня, замкнуть коммунальные платежи на них, чтобы обеспечить прозрачность процедуры.

О состоянии задолженности горожан по коммунальным платежам рассказал аким города Мурат Ергешбаев. В данный момент она составляет более 90 процентов от общей задолженности. Это по официальным данным, реальная сумма долга превышает статистические данные намного.

Корень этой проблемы, по мнению руководителя области, кроется в несовершенстве системы учета, базы данных потребителей услуг. В результате коммунальные предприятия теряют огромные деньги. Часто их приходится буквально вытаскивать из долговой ямы с помощью бюджетных средств. От несвоевременной уплаты коммунальных платежей населением в первую очередь страдают поставщики услуг. Внедрение же единого центра решило бы многиепроблемы.

Современные приборы учета газа, тепла, электроэнергии и воды презентовали сотрудники компании «Актарис». Исторический экскурс в истоки компании провел ее исполнительный директор филиала Нурлан Ищанов.

Компания «Актарис» («Шлюмберже») была создана более 100 лет назад и сейчас представлена почти в 100 странах мира. Она базируется на производстве технологических новинок четырех направлений. Это газ, электричество, вода и тепло. На презентации были представлены суперсовременные счетчики, считывать информацию с которых можно будет, не выходя из офиса, с помощью дистанционного управления или специального модема. Пилотный проект по установке приборов учета уже запущен в Караганде в одном из многоэтажных домов. Судя по оценкам жильцов, приборы имеют массу преимуществ, но они не всем по карману.

Естественно, преимуществ у современных приборов учета масса. Это гарантированный стопро- центный сбор платежей, отсутствие квитанций, больших задолженностей абонентов и разницы в показаниях счетчиков, возможность получать кредит при отсутствии средств для оплаты услуги. К тому же при предоплате абонент имеет право платить по старому тарифу. Выгодны такие условия и для поставщиков услуг. В первую очередь появляется возможность сбора платежей в неограниченном количестве точек. Нет необходимости посещать абонентов лично, отпадает человеческий фактор. Не будет ошибок при снятии показаний со счетчика, а значит, и претензий со стороны клиентов. Но самое главное, нет просрочки при оплате счетов, значит, предприятие будет иметь запас средств для дальнейшего развития.

На резонный вопрос руководитель области по поводу стоимости одного счетчика Н. Ищанов ответил, что порядка 10-12 евро. Если ставить приборы на все услуги сразу, сумма получится немаленькая. Надо сказать, что приборы, предлагаемые компанией, несмотря на их надежность и качество, не по карману большинству горожан. И потому варианты «Актарис» будут рассматриваться в плане приемлемости стоимости для среднего кызылординца.

Однако есть и другой вариант. Установить счетчики за счет поставщика услуг, что вполне соответствовало бы закону.

По поводу презентации приборов учета компанией «Актарис» Болатбек Куандыков отметил, что предложения компании будут всесторонне изучены на предмет возможности их применения в нашей области.

Наиболее выгодными в плане реализации и ценового предложения оказались разработки фирмы «Алсеко». Детально о наработках своей компании рассказал ее генеральный директор Олег Власов.

По схеме компании «Алсеко» потребители получают единый платежный документ, включающий и те виды услуг, которые невозможно подсчитать с помощью счетчиков, это мусор, услуги КСК и даже служба спасения. Общая сумма платежа будет поступать в банк, а оттуда - на расчетные счета коммунальных предприятий. К тому же на каждом бланке есть свой штрих-код, что значительно облегчает процедуру оплаты. С помощью такой единой системы коммунальники получают эффективный инструмент для собираемости платежей. Но как показывает практика, реализация таких планов тормозится из-за необходимости солидных вложений, а также отсутствия заинтересованности всех сторон.

Как заметил Болатбек Баянович, сейчас не стоит проблема того, как достоверно снять показания счетчика - дистанционно или с помощью людей. В первую очередь необходимо упорядочить базу абонентов, создать достоверный их список. А также объединить всех поставщиков в единую систему. Как это предложила компания «Алсеко». Поэтому вариант с внедрением единой платежной системы от алматинской фирмы, с опытом работы в этой сфере более десяти лет, оказался для нас наиболее приемлемым.

- Создание единого центра – это наиболее правильный выход из сложившейся ситуации, - подчеркнул аким области. - Мы будем создавать его, несмотря на все трудности, на основе опыта Алматы и Астаны.

Болатбек Куандыков предложил подходить к решению проблемы поэтапно. Для начала - составить план мероприятий, обозначить все действия пошагово, определить сроки и круг ответственных лиц. Эту работу он возложил на своего заместителя Мархабата Жайымбетова.

- Моя задача как руководителя региона - обеспечить права граждан на доступные коммунальные услуги, учитывая при этом и интересы коммунальных предприятий, чтобы они могли работать бесперебойно и с выгодой. Мы заинтересованы сотрудничать с компанией «Алсеко», со своей стороны готовы помочь в создании единой и достоверной базы данных потребителей. В свою очередь компания-подрячик должна будет разработать наиболее выгодные и доступные схемы работы для нашей области.

Коммунальный воз проблем сдвинут с места. Привлекаются компании, готовые помочь разрешить проблему неуплаты коммунальных платежей в короткие сроки и по приемлемой цене.

София АЛДАМЖАРОВА.

10 сентября 2008 10 сентябрь 2008 г. 0 0