• : :
  • +7 (7242) 70 - 00 - 60
  • info@kzvesti.kz
+20 °C
Ветер: 3 м/с
Влажность: 30 %
Давление: 748 мм
  • USD 371.86 (-1.79)
  • EUR 433.33 (-3.69)
  • RUB 5.46 (0.00)

ВРЕМЯ БУМАЖНОЙ РАБОТЫ УХОДИТ В ПРОШЛОЕ

ВРЕМЯ  БУМАЖНОЙ  РАБОТЫ УХОДИТ  В  ПРОШЛОЕ
В Кызылорде в рамках пресс-тура, посвященного цифровизации сферы образования, журналисты посетили областной лицей «Бiлiм-инновация» для одаренных детей № 10 и высший колледж им. Абылайхана.
В лицее была представлена информационная система журналов и дневников «Кунделiк». В настоящее время к ней подключены 124 школы. Общее количество пользователей системы составляет свыше 173 тысяч человек (из них порядка тринадцати тысяч учителей, около ста тысяч учащихся школ и более почти 63 тысяч родителей).  Школам, подключенным к системе «Кунделік» были выделены средства из бюджета для  приобретения более двух тысяч планшетов.
Как отметила заместитель директора по учебной работе лицея Ляззат Микеева, основная задача «Kundelik.kz» – устранить цифровое неравенство между городскими и сельскими школами, снять с учителей бремя бумажной работы. Система призвана создать информационную сеть, благодаря которой родители могли бы контролировать успеваемость детей, посещаемость. Таким образом, повышается прозрачность учебной деятельности, вся информация по успеваемости и посещаемости становится доступна онлайн. Дети, в свою очередь, могут общаться между собой, вступать в образовательные группы или кружки. Электронный дневник укрепит обратную связь и поможет более эффективно  взаимодействовать учителям и родителям. Отметим, что Kundelik.kz является защищенным и не содержит информации, которая может навредить детям.
Журналистов ознакомили также с цифровым образовательным порталом BilimLand, который успешно внедряется в общеобразовательных учреждениях области для обеспечения учителей необходимыми дидактическими материалами и ресурсами. Полезен этот контент и для учащихся. Учебные материалы на портале подобраны для каждой возрастной категории. Увлекательные интерактивные комплексы для преподавания и изучения математики, химии, физики, английского языка помогут учителям сделать уроки интересными, а учащимся получить удобный и современный инструмент для самостоятельного обучения.
– Платформа эффективна в части организации учебного процесса. Ее цель – наглядно объяснить сложные научные явления путем графической визуализации на основе примеров из реальной жизни, ученик без помощи учителя может проводить опыты и экспериментировать, – охарактеризовала проект учитель казахского языка и литературы Нагиша
Есбосын. – Платформа не заслоняет собой учебную программу, а используется как вспомогательный инструмент. Программа рассчитана на работу с детьми с 1 по 11 классы, ее легко понимают даже самые маленькие. Программы внутри платформы учат самостоятельному поиску информации, закрепляют знания. Контент доступен на трех языках, абсолютно бесплатный для школ, подключенных к «Бiлiмлэнд», информация на нем постоянно обновляется, понятна и доступна. Информационный проект позволяет снизить разрыв качества проводимых занятий между сельскими и городскими школами.
Отметим, что из 293-х школ области 241, а это 82,3 процента, имеют доступ к  широкополостному интернету. К концу года планируется подключить к глобальной сети еще 32 школы, доступ возрастет до 93 процентов. В 47 школах работает WiFi. Всего же в школах области насчитывается 15122 компьютеров. К цифровому образовательному порталу BilimLand из 293 школ области 259 школ подключены онлайн, 34 школы в режиме
оффлайн.
  Цифровизация коснулась и дошкольного образования. К примеру, автоматизированная система «Электронный детский сад» внедрена в 245 детсадах и мини-центрах. Выделены средства на подключение к системе до сентября 2018 года еще 414 дошкольных учреждений.  Внедрение проекта позволит, в первую очередь, сделать прозрачным процесс формирования групп в детских садах. Можно будет проводить электронную оплату за услуги в режиме онлайн, следить за продвижением очереди, отслеживать успехи ребенка. Система призвана сформировать единую базу данных по детям, родителям и преподавательскому составу в дошкольных учреждениях.
Цифровые инновационные технологии успешно начали внедрять и в высшем колледже им. Абылайхана. Как отметил директор колледжа Руслан Дулдул,  колледж один из первых в области открыл центр компетенции по таким направлениям как веб-дизайн и веб-разработка, график-дизайн, 3Д моделирование, в учебном заведении есть своя школа робототехники. Работа центра компетенции нацелена на повышение грамотности в области IT-технологий, подготовку квалифицированных специалистов в этой сфере.  В республике с начала года планируется открыть порядка 20 центров компетенции, один из них уже начал свою работу на базе колледжа.
В школе робототехники колледжа начали переход от лего-конструирования к платформе Arduino. Arduino – электронный конструктор и платформа для быстрой разработки и программирования электронных устройств.
– В процессор Arduino можно загрузить программу, которая будет управлять всеми этими устройствами по заданному алгоритму, – говорит студент колледжа, будущий IT-специалист Нурканат Курманали. – Таким образом можно создать бесконечное количество уникальных гаджетов, сделанных своими руками и по собственной задумке. Arduino – это, своего рода, сердце конструктора, в котором нет определенного набора деталей, нет ограничений в разнообразии того, что можно собрать. Все ограничено лишь вашей фантазией.
Надо сказать, что студенты колледжа с удовольствием занимаются 3Д-моделированием. Колледж первым среди учреждений профессионально-технического направления приобрел 3Д-принтер.
–3D-печать – один из главных образовательных трендов, без 3D-принтеров сегодня сложно обеспечить студентам всестороннюю подготовку. Принтеры совершенствуют процесс обучения, развивают у студентов образное мышление, приучают к автоматизированному программированию и проектированию, – говорит Р. Дулдул. – 3D-печать значительно увеличивает интерес к процессу обучения, так как дает возможность студентам почувствовать себя настоящим новатором. С помощью 3D-принтера станет возможным реализация авторских проектов, печать практических заданий, развитие творческих
способностей.
Колледж выступил новатором, запустив в пилотном режиме автоматизированную информационную систему Платонус. Этот цифровой электронный ресурс нацелен на автоматизирование учебного процесса. Система имеет централизованную базу данных, в которой отражаются все реальные события и процессы учебного заведения. Для каждого студента и сотрудника предусмотрена персональная web-страничка, позволяющая, к примеру, студентам видеть необходимую информацию, в реальном времени общаться с преподавателем посредством глобальной сети Интернет или внутренней сети, проходить онлайн-тестирование. Родители могут отслеживать достижения детей, преподаватели – контролировать посещаемость студентов. И это далеко не все возможности уникальной информационной системы.
София АЛДАМЖАРОВА.
Кызылординские вести / Третья полоса 17 апрель 2018 г. 360 0