• : :
  • +7 (7242) 70 - 00 - 60
  • info@kzvesti.kz
-12 °C
Ветер: 4 м/с
Влажность: 92 %
Давление: 761 мм
  • USD 335.33 (0.00)
  • EUR 395.49 (0.00)
  • RUB 5.7 (0.00)

БРОДЯЧИЙ СКОТ ВМЕСТО ШЛАГБАУМА

БРОДЯЧИЙ  СКОТ ВМЕСТО ШЛАГБАУМАПо территории нашей области пролегает международная автомобильная трасса «Западная Европа – Западный Китай». Дорога необычайно ровная. Асфальт положен по новой технологии, которая гарантирует качество трассы в течение многих лет. Ехать по такому покрытию одно удовольствие. 
Словом, все хорошо, но общую картину портит одно обстоятельство – бродячий скот. Животные на трассе куда опаснее, чем те же ухабы и ямы, в чем мы, журналисты, убедились в ходе рейда, организованного областным филиалом АО «НК «ҚазАвтоЖол», областной инспекцией транспортного контроля, местной полицией, областным филиалом РГП «Казахавтодор». 
Например, на границе города с Сырдарьинским районом у обочины дороги лежит туша мертвой коровы – сбила машина. Через какое-то расстояние – еще одна туша у дороги, на этот раз сбитой лошади. Но самое ужасное ДТП с участием животного случилось неподалеку от  аульного округа Шаган. Водитель «Ауди», таранив лошадь, не справился с управлением. От удара автомобиль занесло и выкинуло на обочину, там авто врезалось в столб. Хорошо, что водитель жив, увезли в больницу. 
— В последнее время на территории области значительно увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием крупного рогатого скота, —  говорит главный специалист областного филиала АО «НК «ҚазАвтоЖол» Галымжан Оспанов. — В большинстве случаев столкновения происходят в темное время суток, так как именно в это время значительно ухудшается видимость дороги. Основной причиной подобных дорожно-транспортных происшествий становится вольный, бесконтрольный выпас домашнего скота. 
К сожалению, на участке трассы в Жанакорганском районе внезапный выход коровы на проезжую часть стал причиной гибели человека. 
Свободно разгуливающих по автобану коров и лошадей можно увидеть практически на всем протяжении дороги по территории области. Они не только  представляют угрозу для водителей и пассажиров, но и наносят существенный урон элементам дороги: оградам, придорожным остановкам, туалетам, мостам. 
Около одной дорожной развязки под мостом мы увидели, как десятки коров и лошадей устроили отдых в тенечке. От их пребывания пришла в негодность биорешетка. Ячеистое изделие, наполненное гравием, удерживало откосы моста, но теперь от разорванной копытами животных решетки пользы никакой. 
Четвероногие прячутся от солнца на остановках и в туалетах. Журналисты стали свидетелями, как лошади полностью заполнили остановку. Думаю, не стоит говорить, что оставляют они здесь после себя. И вряд ли кто захочет дожидаться на такой остановке рейсового автобуса или хотя бы просто 
передохнуть. 
— О проблеме домашнего скота на дорогах мы говорим постоянно, — продолжает Г. Оспанов, — но результатов никаких.   
Как стало ясно из его слов, владельцы буренок и скакунов отправляют пастись их без присмотра, не нанимают пастуха. Между тем хозяев за такое поведение сложно привлечь к ответственности. У них всегда готова отговорка – «эта скотина не моя, я ее давно продал», либо скажет, что  украли.
Специалисты областного филиала АО «НК «ҚазАвтоЖол» призывают акимов  сельских округов рассмотреть проблему на сходах жителей, проживающих в населенных пунктах, расположенных вдоль автомобильных дорог. 
Чтобы дорога прослужила долго, необходимо соблюдать требования ее эксплуатации. Одно из обязательных условий – не позволять двигаться по дороге перегруженному грузовому автотраспорту. 
В эти дни введено временное ограничение движения по автобану большегрузного транспорта, исходя из нагрузки на ось. Обычно такая мера вводится в летнее время, когда стоит жара. Контроль за исполнением ведут специалисты областной инспекции транспортного контроля. 
БРОДЯЧИЙ  СКОТ ВМЕСТО ШЛАГБАУМАЕжедневно с утра они устанавливают на дороге передвижные блок-посты и устанавливают на асфальте специальное приспособление, так называемые подушки, которые играют роль электронных весов. Машина  заезжает колесами на подушку, и специалисты фиксируют нагрузку на ось. 
Как сказал начальник отдела областной инспекции транспортного контроля Нурлан Байболов, нагрузка на одну ось не должна превышать девяти тонн. 
Водитель автофуры из Алматы Сакен Оразбаев работает в сфере автоперевозок почти двадцать лет. За это время он накрутил десятки тысяч километров по дорогам страны и за ее пределами. Возит продукты, стройматериалы, техническое оборудование и многое другое. 
— Это замечательно, что построили такую дорогу, — говорит Сакен. – Двигаясь по ней, не испытываешь усталости, да и срок доставки товара заметно сократился. 
Дальнобойщик считает правильным введение ограничений на дороге, поскольку перегруз наносит вред дорожному полотну. 
Фура С. Оразбаева, которая была загружена овощами, не превысила допустимой нормы. Получив от инспектора чек с печатью, подтверждающий, что нагрузка на оси его автотранспорта соответствуют норме, он поехал дальше. 
Были и нарушители. 
— Что с ними теперь будет, оштрафуете? – спрашиваю у главного специалиста областной инспекции транспортного контроля Берика Коныса. 
— Нет, штрафовать не будем. – ответил инспектор. – Дальнейшее движение перегруженной машины будет временно приостановлено. 
Как стало ясно из слов Берика, эти машины припаркуют у обочины. А после того, как стрелки часов перевалят 22-00 и станет прохладней, им разрешат двигаться дальше. 
К слову сказать, ограничение действует не на все грузовики. «Зеленый свет» для тех, кто везет скоропортящиеся продукты, опасные грузы. 
Фото автора.


21-6-2016 20 июнь 2016 г. 0 0