• : :
  • +7 (7242) 70 - 00 - 60
  • info@kzvesti.kz
+33 °C
Ветер: 7 м/с
Влажность: 13 %
Давление: 746 мм
  • USD 363.22 (+6.42)
  • EUR 413.42 (+4.53)
  • RUB 5.35 (+0.01)

«ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА – ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ»: МЕГАПРОЕКТ И МУЛЬТИПЛИКАТИВНЫЙ ЭФФЕКТ

Игорь ТИТЕНОК
«ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА – ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ»:  МЕГАПРОЕКТ И МУЛЬТИПЛИКАТИВНЫЙ ЭФФЕКТЕсли бы всю технику – автосамосвалы, тракторы, бульдозеры, экскаваторы, асфальтоукладчики, катки, – занятую по строительстве кызылординского участка  международной автодороги «Западная Европа – Западный Китай» выстроить в один автокараван, то он растянулся бы от Кызылорды до Теренозека, на сорок с лишним километров.
Вот так можно представить себе грандиозность этого мегапроекта. На строительстве участка автобана по нашей области, а это более восьмиста  километров было занято 3700 единиц техники. Помимо названной автотехники  генподрядные и субподрядные организации  установили вдоль трассы несколько бетонных заводов для производства железобетонных изделий для возведения мостов, развязок, водоотводов, скотопрогонов, лотков для стока воды.
«ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА – ЗАПАДНЫЙ КИТАЙ»:  МЕГАПРОЕКТ И МУЛЬТИПЛИКАТИВНЫЙ ЭФФЕКТОгромная стройка потребовала тысяч специалистов. В момент самой активной фазы реализации проекта здесь было занято более пятнадцати тысяч водителей, механизаторов, дорожных рабочих. И подавляющее большинство из них были кызылординцы.
Автострада строилась по международным стандартам. Основание дороги – это почти метровый слоеный  «пирог». Вначале снимался плодородный слой, потом утрамбовывался грунт, на него песок, затем песчано-гравийная смесь, на нее – укладывался щебень, а далее – асфальтобетон и не простой, а трехслойный. Ширина дороги первой технической категории 27,5 метра, а второй – 15 метров. Итого получается, что по нашей области площадь дорожного полотна составила более пятнадцати миллионов квадратных метров.
Понятно, что такая масштабная строительная площадка потребовала колоссального объема дорожных материалов. В Жанакорганском и Шиелийском районах, как грибы после дождя выросли предприятия по производству щебня и добычи ПГС (гравийно-песчаная смесь). В год эти предприятия суммарно выдавали более трех миллионов кубометров только щебня.
Сегодня дорога продолжает обустраиваться. Вдоль нее действуют и строятся автозаправочные станции, мотели, кафе, мастерские... Поток большегрузных автомашин казахстанских, из ближнего и дальнего зарубежья с каждым днем становится все плотнее. Дорога работает на  страну и наш регион.  Мультипликативный эффект от этого проекта становится все более ощутимым.
1-11-2016 01 ноябрь 2016 г. 0 0